На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 173

в том, что он смиряется с Божественной волей, в которой он хочет того, чего хочет Бог, и тем образом, каким Бог этого хочет, — тем более что все, чего хочет Бог, и то, как Он этого хочет, без дальнейших рассуждений хорошо. Несомненно же то, что человек во всякое время должен устремляться ко благу. 8. Когда же говорится, что «Благой человек, поскольку он благ, вступает в совершенное обладание благостыней и т.д.», то это подлинно так, как написано. 9. Когда говорится: «Когда отрекаешься, Бога в собственном смысле полней обретаешь, чем когда получаешь и т.д.», то это воистину так. Например, когда кто-нибудь ради Бога отрекается от какого-то дара, скажем, от того, чтобы быть хорошим певцом, или от чего-то другого. Так исполняется слово: «У имеющего отымется и то, что имеет»1145. Так же учит Григорий по поводу слов: «Блаженны изгнанные за правду»1146. Так глаз, будучи сам лишен цвета, воспринимает цвет, узнает его и имеет радость о нем. А вот цветная стена не ведает о себе, что она наделена цветом, не радуется этому, почему и в Матф.5 «нищие» восхваляются как блаженные1147. 10. И когда говорится: «Наш Господь молил Отца, [чтобы мы с Ним стали едины] и т.д.», то нужно сказать о том, что сие правильно. Ведь так в Евангелии звучит слово Христово1148, и на это же явственно указывает приведенное здесь сравнение с огнем. 11. Когда говорится, что: «Без сомнения, [людская природная добродетель] и т.д.», то я заявляю опять: сие верно и достаточно объясняется из предыдущего, соответственно слову: «Царство Божие внутрь вас есть»1149, и: «Вся слава дщери Царя внутри»1150. Отрицание либо оспаривание сего обнаруживает величайшее невежество. 12. Когда говорится: «Благой человек хочет и хотел бы во всякое время ради Бога страдать и т. д.», то это правильно, и если кто-нибудь не таков, то он вовсе не благой человек и не любит совершенным образом Бога и то, что Божье. 13. Когда говорится: «Благой человек, поскольку он благ, [не в том только] Божьими свойствами обладает и т.д.», то я утверждаю, что это подлинно так. Доказательство заключено в первом и во втором вводном замечании среди тех, что приведены выше. 14. Когда говорится: «Разумной души не бывает без Бога и т.д.», то это есть назидание и точная выписка из Сенеки, послание 731151. Далее, это наставление Цицерона в «Тускуланских беседах»1152 и Оригена в гомилии 261153. Сии сами за себя могут ответить. Однако и в 1 Иоан.3 сказано: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его, именно Бога, в нем пребывает»1154. 15. Когда говорится: «Всякое различие Богу чуждо и т.д.», то это понятно. Отрицать это — значит отрицать Бога и Его единство, Втор.6: «Слушай, Израиль, Бог твой Бог един есть»1155. Бернард говорит: «Бог в некотором роде един, как ничто остальное. Он, если так можно сказать, Единственнейший», и далее ниже: «Сопоставь с этим Единым все, что еще может называться "единым", и оно не пребудет единым, и однако Бог троичен», и затем: «Что же сие должно значить: "Число по ту сторону любого числа"?»1156. Об этом Бернард подробно трактует в указанном месте.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes