|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 171
Второе — то, что блаженный и благостыня суть одно. Ибо «благой», если кто-нибудь благ,
означает чистую благостыню, так же как «белое» означает чистое состояние белизны1132.
Между тем они, блаженный и благостыня, суть в Сыне, в Духе Святом и в Отце однозначно
одно. Если же кто-то скажет вместе о Боге и о нас «благой», то сие единство будет только
аналогическим (иными словами, оно зиждется на сходстве в соотношении между
благобытием Бога и нашим).
Третье, что все рождающее и даже все действующее, поскольку оно рождает и действует,
обнаруживает две стороны.
1. Ту, что оно по природе не обретет покоя и не пребудет недвижимым, пока не запечатлеет
на воспринимающем и порожденном своей формы. И в то время, как форма будет
передаваться, как таковая дароваться и вливаться, оно сообщит [восприемлющему и
порожденному] свою сущность и все, что относится к ней, а именно, всякую деятельность и
всякое свойство. Отсюда проистекает, что, по учению философа, не движется то, что не
приводится в движение, и что то, что не соприкасается, также не действует1133.
2. Ту, что все действующее, поскольку оно действует, как и все рождающее, поскольку оно
порождает, само не рождено, не образовано и не сотворено, ибо оно не берет начала от
чего-то иного. Ведь есть даже некая противоположность в соотношении рождающего,
поскольку оно является рождающим и принципом деятельности, и рожденным, побегом,
сыном, тварным, образованным, коротко говоря, сущим-от-чего-то-иного. Например,
набросок произведения художества, скажем, дом в душе художника, есть нечто вроде
порожденного и развившегося побега; он вызван к жизни, если я могу так сказать, внешним
фактом, допустим, действительным домом или учителем. Однако как таковой сей не
является чем-то производящим, отцом либо порождающим принципом. Иоан.5: «Сын ничего
не может творить Сам от Себя»1134, из чего логически следует, что рождающее и
порожденное как раз в вещах суть одно, но они противоположны друг другу и друг от друга
отличны в соотношении, вернее же, в силу соотношения реалий в Божестве, где
соотношение и вещь суть одно и то же, тогда как в творениях они различаются только через
мысленное соотнесение. Это проистекает из того, что действие и восприятие суть равным
образом два первопринципа, но одно лишь движение, так как движение и вовлеченность в
движение возникает и проходит одновременно, в соответствии с естеством отношений.
Итак, после сказанного я с полным правом прихожу к выводу об истинности всего того, что
оспаривают в моих книгах и изречениях, равно как о невежестве и нечестии моих
противников, по слову «Книги притчей»: «Истину произнесет язык мой», что касается
первого, и: «Нечестивец — мерзость для уст моих»1135, что касается второго.
б. ПО ОТДЕЛЬНОСТИ.
1. Посему, когда говорится: «Мудрец и мудрость, правдолюбец и истина [так друг к другу
относятся] и т.д.», то я утверждаю, что это непременно и попросту верно, как сие явствует из
третьего среди только что предпосланных замечаний.
2. Когда говорится: «Блаженный, в ту меру, в какую блажен, — не созданный и не
сотворенный и т.д.», то надлежит сказать то же, что сказано только что.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|