На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 170

открытую проповедовалось лично против святого Фомы, что он якобы письменно и устно излагал ошибочные взгляды и ложные учения. Но с помощью Божией жизнь его и учение были одобрены как в Париже, так и самим Папой и Римской Курией1128. Теперь, после этих предварительных замечаний я отвечу на пункты, которые мне предъявляют в качестве обвинения. Названные пункты, их 49, распадаются на четыре группы. Во-первых, приводятся 15 фраз, извлеченных из составленной мною книги, каковая начинается словами: «Benedictus deus»; во-вторых, предъявляются 6 фраз, извлеченных из некоторого моего ответа или из принадлежащих мне слов; в-третьих, приводятся 12 фраз, извлеченных из первого толкования, которое я составил на «Бытие», — при этом меня удивляет лишь то, что содержание моих разных книг более не вызывает возражений, хотя известно, что я написал более сотни сочинений, каковые невежество этих людей не способно ни охватить, ни понять; — в-четвертых, приводятся 16 фраз, которые извлечены из приписываемых мне проповедей. Что касается первой, второй и третьей групп, то я признаю и заявляю, что я сие говорил и писал, и я полагаю, как следует из моего изложения, что в них все правильно, хотя иное и необычно, сложно и тонко. Если все-таки в упомянутом выше или в другом, извлеченном из моих слов и сочинений, что- то неправильно, что я не могу разглядеть, то я во всякое время готов заняться более тщательным разбирательством. Ибо «малые духи [как я] не овладевают великим, и терпят поражение уже при попытке, когда отваживаются на то, что превосходит их силы», — пишет Иероним Элиодору1129. Заблуждаться я могу, но быть еретиком не могу. Ведь первое имеет отношение к разуму, второе же — к воле. VI. К ТЕЗИСАМ ИЗ КНИЖИЦЫ УТЕШЕНИЯ» а. ОБЩЕЕ. Для уразумения этих тезисов надо обратить внимание на три обстоятельства. Первое, что сие «в ту меру» (цитата 2) указывает на ограничение до строгого понятия как такового и исключает все прочее, а равно все, что только мысленно отличается от понятия. Например, хотя в Боге мышление и бытие суть одно и то же, мы, однако, не говорим, что Бог зол, когда утверждаем, что Ему ведомо зло. И хотя в Боге-Отце сущность и отечество суть одно, Он все-таки рождает не в силу того, что является сущностью, но в силу того, что Он есть Отец, даже если сущность Его есть корень рождения. Ибо и абсолютные Божественные действия истекают из Бога в соответствии с особенностью Его атрибутов, как утверждает основное положение теологии1130; — вот почему Бернард в кн.Ѵ «О размышлении» заключает, что Бог любит как Любовь, знает как Истина, восседает на престоле как Справедливость, царствует как Величие, действует как Сила, открывается в качестве Света и т. д.1131.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes