На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 162

бы от чего-то отличного от Него и предшествующего Ему; и сие что-то как для самого Бога, так и для всех вещей было бы Богом. На изложенное указывают слова из "Исхода", глава 3: "Я есмь Сущий"»1089. 6. Также. «Только от Бога все вещи имеют бытие: единое бытие, истинное бытие, благое бытие. Это явствует из ранее сказанного. Каким же образом что-то может иметь то или иное бытие, если не от бытия и через бытие? И может быть единым, если не от единого или через единое или через единство, или истинным — без истины, или благим — без благостыни?»1090 7. Также. «Всяческое и каждое по отдельности сущее имеет непосредственно от Самого Бога все свое бытие, всю свою цельность, истинность и благость. Разъясняется это следующим образом: невозможно, чтобы какое-либо бытие или какой-либо способ или же вид бытия не имелся либо отсутствовал в бытии самом по себе. Именно из-за того, что сие отсутствует или не имеется в бытии, сего не существует и сие есть ничто. Бытием же является Бог»1091. 8. А также. «Начало, в котором "Бог сотворил небо и землю", является первым простым сейчас вечности, тем самым сейчас, говорю я, в котором Бог пребывает вечно и в котором есть, было и вечно будет совершаться исхождение Лиц. Моисей говорит, что "Бог сотворил небо и землю" без всякого посредничества и временного промежутка в том абсолютно первом начале, в котором Он находится Сам. Когда меня однажды спросили, почему Бог раньше не сотворил мира, я отвечал, что Он не мог этого сделать, потому что Его не было. Его не было прежде, чем возник мир»1092. b. «Кроме того, как Бог мог творить раньше? — ведь Он создал мир в том же сейчас, в котором Сам находился. Ибо неправильно мнение, что Бог якобы бездействовал в ожидании какого-то будущего временного сейчас, чтобы в нем сотворить мир. Одновременно и разом, когда Бог был и когда родил совечного Себе, во всем богоподобного Сына, Он также сотворил мир, Иов.: "Бог говорит однажды", говорит при рождении Сына, ибо Сын является Словом, и говорит при создании творений, псалом: "Он сказал, и сделалось, Он повелел, и явилось". Потому-то в другом псалме говорится: "Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это". "Дважды", — иначе говоря, небо и землю, или даже "дважды это", — то есть исхождение Лиц и сотворение мира, что, впрочем, Он изрекает однажды: "однажды сказал"»1093. 9. А равно. «Низшие среди сущностей суть первые, и они относятся к бытию и пребывают в бытии тем же образом, что и высшие среди сущностей, по слову: "Взойду ли на небо" и т. д.»1094. 10. Также. «Бог един "всяческим образом и во всех отношениях", так что в Нем нельзя обнаружить никакой "множественности, ни мыслимой, ни действительной", как говорит рабби Моисей, кн.1, гл.50. Кто же видит раздвоение или различие, тот не видит Бога. Ибо Бог един вне числа и сверх числа и ничему не сопричисляется». В пользу чего он потом приводит такой довод: «Бытие не сопричисляется сущему и вообще форма — оформленному. Ведь бытие и любая форма — от Бога, то есть первого бытия и первой формы. И в Нем не может существовать или мыслиться никакого различия»1095. 11. Также. «У всего тварного различаются бытие и сущность; — бытие дается кем-то другим, сущность же никем не дается»1096.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes