На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 159

13. Тринадцатая фраза. «Благой человек, поскольку он благ, не в том только Божьими свойствами обладает, что любит и делает то, что он любит и делает, ради Бога, Которого любит и ради Которого делает, но также и в том, что он любит и делает ради себя — того, кто любит. Ибо то, что он любит, есть Бог-Отец нерожденный, тот же, кто любит, есть рожденный Сын Божий. И вот Отец в Сыне и Сын во Отце. Отец и Сын суть одно . 14. Четырнадцатая. «Разумной души не бывает без Бога, семя Божье покоится в нас. Если обретет оно доброго, трудолюбивого и мудрого пахаря или делателя, то взойдет и вырастет в подобие Бога, Чьим оно является семенем, и плод его будет подобен Божией природе. Семя груши вырастает в грушевое дерево, ореха — в грецкий орех, семя Бога — в Бога . 15. Пятнадцатая. «Всякое различие Богу чуждо . «Различия нет ни в Божественной природе, ни в Лицах . Доказывает: «Сама природа едина, и она есть Единое; и каждое Лицо также Едино, и оно есть то же Единое, что и природа . "ein guot mensche, als verre er guot ist, hat gotes eigenschaft niht aleine dar ane, daz er minnet und wurket allez, daz er minnet und wurket, durch got, den er da minnet und durch den er wurket, sunder er minnet und wurket ouch durch sich selben, der da minnet; wan, daz er minnet, daz ist got-vater-ungeborn, der da minnet, ist got-sun-geborn. Nu ist der vater in dem sune und der sun in dem vater. Vater und sun sint ein"1070. "enkein redelich sele enist sunder got; same gotes ist in uns. Haete er einen guoten, wisen und vlizigen werkman, so betruejete er dester baz und wuchse uf ze gote, des same er ist, und wurde diu vruht glich ein nature gotes. Birboumes same wehset ze birboume, nuzboumes same in nuzboum, same gotes in got"1071. "Allerleie mittel ist gote vremde. "Ich bin", sprichet got, "der erste und der Jungeste". Underscheit enist noch in der nature gotes noch in den persônen nach der nature einicheit. ... Diu gutliche nature ist ein, und jeglichiu persône ist ouch ein und ist daz selbe ein, daz diu nature ist 1072. II. Это высказывания, извлеченные из возражения магистра Экарда на пункты, предъявленные ему из книги, которая начинается «Благословен Бог и Отец....», каковую книгу составил он сам1073. 1. Возражение первое. «Кто в простоте говорит и пишет, исповедуя нечто нетварное в душе частью души, тот не еретик, и да не будет признан виновным. И добавляет, что Магистр сентенций так и умер, веруя, уча и доказывая в своих сочинениях, что в душе нет какого-либо тварного обиталища благодати, но она движима единым нетварным Духом Святым»1074. 2. Второе. «Что материя и акциденция не сообщают сложной [субстанции] никакого бытия, но все сложное получает бытие только от субстанциальной формы».


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes