|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 158
всегда. И еще дело тем уподоблено Богу, что никакое творение не может вместить Бога
полностью и не может в себе воплотить Божью благость. И значит, должно быть что-то
сокровенное, высшее и нетварное, без меры и вида, в чем небесный Отец мог бы, как в
образе, вполне излиться, обнаружиться и проявиться. Это суть Сын и Святой Дух. И сему
сокровенному делу сей добродетели можно помешать также мало, как нельзя
воспротивиться Богу. Дело сияет и светит денно и нощно и поет Богу хвалу и поет новую
песнь .
sich bilden. Und da von so muoz etwaz innigers und hoehers sin und ungeschaffen, ane maze und
ane wise, da sich der himelsche vater ganze inbilden und ingiezen und bewisen muge: daz sint der
sun und der heilige geist. Ouch enmac daz inner werk der tugent als wenic ieman gehindern, als
man got niht hindern enmac. Daz werk glenzet und liuhtet tac und naht. Ez lobet und singet gotes
lop und einen niuwen gesanc".
И дальше следует, что сие дело —
Бога любить .
"Diz werk ist got minnen"1068.
12. В двенадцатой [сказано], что благой человек хочет и хотел бы всегда ради Бога страдать,
а не только быть пострадавшим. Страдая, он имеет то, что любит. Он любит страдать ради
Бога и ради Бога страдает. Следовательно, и в этом — он Божий Сын, преображенный по
подобию Бога и в Бога. Он любит ради себя, то есть он любит ради любви и творит ради того,
чтобы творить. И вы ради того же Бога любите и непрерывно творите! Дело для Бога — это
Его естество, Его бытие, Его жизнь, Его благобытие или Его блаженство. Не иначе, воистину, и
для Божьего Сына, человека благого (поскольку и в ту самую меру, в какую он есть Божий
Сын), страдание ради Бога и действие ради Бога является его бытием, его жизнью, его
благополучием или блаженством. Ибо так говорит Господь: "Блаженны, страдающие за
правду" и т.д.
"der guote mensche wil und wolle alle zit liden durch got, niht gellten han; lidende hat er, daz er
minnet. Er minnet liden durch got und lidet durch got. Dar umbe und dar ane so ist er gotes sun,
nach gote und in got gebildet, der minnet durch sich selben, daz ist: er minnet durch minne,
wurket durch wurken; und dar umbe minnet got und wurket ane underlaz. Und gotes wurken ist
sin nature, sin wesen, sin leben, sin saelicheit. Also waerliche: dem gotes sune, einem guoten
menschen, so vil er gotes sun ist, durch got liden, durch got wurken ist sin wesen, sin leben, sin
wurken, sin saelicheit, wan also sprichet unser herre: "saelic sint, die da lident durch die
gerehticheit" 1069.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|