|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 157
10. Десятая. Наш Господь молил Отца, чтобы мы с Ним стали едины, а не только
объединились. Этой речи мы имеем ясный и понятный пример в подлинном положении
вещей и свидетельство во внешней природе: когда огонь займется и тронет и обожжет
деревяшку, то сделает он деревяшку тонкой, на себя непохожей и отымет у нее грубость,
холод, тяжесть и влажность, уподобляя себе самому, огню, деревяшку все более и более.
Иначе оба, огонь и деревяшка, не умолкнут и не уймутся ни при каком тепле и подобии, пока
огонь не породит себя в древесине и не сообщит ей свою личную природу, а также свое
личное бытие, чтобы все стало огнем, равно присущим обоим, безраздельно, ни больше, ни
меньше .
b. И немного ниже следует: И я скажу по правде, что скрытая сила природы втайне
ненавидит подобие, так как оно привносит различие и раздвоение .
c. И сразу за этим следует: Поэтому я сейчас говорю, что душа ненавидит подобие и не
любит подобие так сказать в нем и ради него; а любит она его ради
Единого, которое скрывается в нем и которое есть истинный Отец, без всякого начала начало,
"на небе и на земле" .
d. И в связи с этим он приводит слово
Евангелия: «Филипп, видящий меня и т.д.
11. Одиннадцатая [цитата]. «Также, без сомнения, людская природная добродетель
настолько благородна и могуча, что никакое внешнее дело не будет для нее ни тяжело, ни
достаточно, чтобы она в этом деле могла проявиться, как в своем образе. Посему есть и
другое, более сокровенное дело, — его же не замыкает и не может объять ни время, ни
место и в нем же есть нечто
Божественное и подобное Богу, Которого тоже не замыкает ни место, ни время, ибо
Он равным образом присутствует везде и
"unser herre bat sinen vater, daz wir mit im und in im ein wurden, niht aleine vereinet. Dirre rede
und der warheit han wir ein offenlich bilde und bewisunge in der nature, ouch uzerliche: swenne
daz viur wurket und enzundet und enbrennet daz holz, so machet daz viur also kleine daz holz und
im selben unglich und benimet im gropheit, kelte, swaerheit und wezzericheit und machet daz holz
im selben, dem viure, glich me und me; doch gestillet noch geswiget noch genueget niemer weder
viure noch holze an keiner wermde noch hitze noch glichnisse, biz daz viur gebirt sich selben in daz
holz und gibet im sine eigen nature und ouch ein wesen sm selbes, also daz allez ein viur gliche
eigen ist, ungescheiden, weder minner noch me"1064.
"Und ich spriche me in der warheit, daz diu verborgen kraft der nature hazzet verborgenliche
glichnisse, als verre ez in im treget underscheit und zweiunge"1065.
"Und dar umbe han ich gesprochen, daz diu sele in glichnisse hazzet und enminnet niht glichnisse
als in ir und durch sie, sunder si minnet sie durch daz ein, daz in ir verborgen ist und war vater ist,
ein begin ane allen begin, "aller" "in himel und in erde""1066.
"und sant Philippus sprach: "herre, wise uns den vater, so benueget uns""1067.
"Ouch sol man wizzen, daz ane zwivel ouch natiurlichiu menschlichiu tugent so edel und so kreftic
ist, daz ir kein uzerlichez werk ze swaere ist noch grôz genuoge, daz si sich dar ane und dar inne
bewisen muge und sich darin bilden. Und dar umbe ist ein inner werk, daz noch zit noch stat
besliezen noch begrifen enmac, und in dem selben ist, waz gôtlich und gote glich ist, den noch zit
noch stat besliuzet — er ist allenthalben und alle zit gliche gegenwertic — und ist ouch dar ane
gote glich, den kein creature volkomenliche enpfahen mac, noch gotes guete enmac in
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|