На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 156

6. Шестая [цитата]. Мое сердце и моя любовь сообщают творению блого, которое есть свойство Бога . "Min herze und min minne gibet daz guot der creature, daz gotes eigenschaft ist"1060. 7. Седьмая. Такой человек пребывает в таком согласии с Божественной волей, что он желает всего, чего хочет Бог, и так, как Бог сего хочет. А поскольку Бог некоторым образом хочет, чтобы я согрешил, то и я не хочу, чтобы грех мной не был соделан, ибо Божественная воля исполняется "на земле", иначе сказать, в злодеяниях, "как и на небе", иначе сказать, в доброделании. Так человек желает отречься, ради Бога, от Бога и быть, ради Бога, отлученным от Бога. — Но только это и есть самое подлинное сокрушение в моих прегрешениях: я о грехах сожалею без сожаления, как Бог о всяком зле без скорби скорбит. Непомерной и великой скорбью я скорблю о грехах, ибо не согрешил бы ради всего сотворенного, — скорбью, и все же без скорби . "Ein sôgetan mensche ist so einwillic mit gote, daz er allez daz wil, daz got wil und in der wise, so ez got wil. Und dar umbe, wan got etliche wis wil, daz ich ouch sunde han getan, so enwôlte ich niht, daz ich sie niht enhaete getan, wan so gewirdet gotes wille "in der erden", daz ist in missetat, "als in dem himel", daz ist in woltat. So wil der mensche gotes durch got enbern und von gote durch got gesundert sin, und daz ist aleine rehtiu riuwe miner sunden; so ist mir sunde leit ane leit, als got hat leit aller bôsheit ane leit. Leit und meistez leit han ich umbe sunde, wan ich entaete niht sunde umbe allez, daz geschaf-fen oder geschepfelich ist, ob joch tusent werlte ewicliche môhten wesen, doch ane leit"1061. 8. Восьмая. Благой человек, поскольку он благ, вступает в совершенное обладание благостыней, она же есть Сам в Себе Бог . "der guote mensche, als verre er guot ist, tritet in alle die eigenschaft der guete selbe, diu got in im selber ist"1062. 9. Девятая. Когда отрекаешься, Бога в собственном смысле полней обретаешь, чем когда получаешь. [Ведь] в том случае, когда человек получает, дар уже несет в себе то, в силу чего человек бывает и утешен и весел. А когда он не получает, то ничего не имеет, не ожидает, не знает, чему бы порадоваться, Кроме единого Бога и Его воли . "eigenlicher nimet man got enbernde dan nemende; wan so der mensche nimet, so hat diu gabe in ir selben, warumbe der mensche vrô si und getroestet. So man aber niht ennimet, so enhat man niht noch envindet noch enweiz man niht, des man sich vrôuwe, dan got und gotes willen aleine"1063.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes