На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 155

willen noch von mannes willen, sunder von gote und uz gote aleine geborn sint"1056. b. Под "хотением мужа" подразумевает Иоанн высшие способности и силы природы души, [коих] деятельность ни с чем не имеет ничего общего и каковые стоят в чистейшей храмине души, отрешенные от пространства и времени, а также от всего, что ограничено пространством и временем и что проявляет к сим склонность и вкус, каковые ни с чем не имеют ничего общего, в каковых человек уподоблен Богу и в каковых он и родом и племенем Божий. И все-таки, поскольку они не являются Богом и так как они сотворены в душе и с душою, им надлежит от своего образа отрешиться и в Бога преобразиться и в Боге и из Бога родиться, чтобы только Бог был здесь Отцом; и так станут они сынами Божьими и единородным Сыном Божьим. И я есмь всего того сын, что меня сообразно с собой и в себе созидает и порождает . е. Таковой человек, Божий сын, — благ, будучи сыном благостыни, и, будучи сыном праведности, праведен. А поскольку он — ее только сын, она -нерожденнорождающа, и сын, ею рожденный, имеет то самое единое бытие, каковым является и обладает сама праведность. И [сей сын] вступает во всякое свойство праведности . 5. Пятая [цитата]. Человеку надлежит весьма потрудиться, чтобы разоблачиться и обнажиться ему от себя самого и всей твари и не ведать иного отца, кроме единого Бога. Тогда ничто не сможет его ни омрачить, ни смутить: ни Бог, ни творение, ничто тварное и нетварное. Все его бытие, житие, знание, постижение и вся любовь будет из Бога и в Боге и Бог . "Bi dem willen des mannes meinet sant Johannes die hôchsten krefte der sele, der nature und ir werk ist unvermischet mit dem vleische, und stant in der sele luterkeit, abegescheiden von zit und von stat und von allem dem, daz ze zit und stat kein zuoversiht hat oder smak, die mit nihte niht gemeine enhant, in den der mensche nach gote gebildet ist, in den der mensche gotes geslebte ist und gotes sippe. Und doch, wan sie got selben niht ensint und in der sele und mit der sele geschaf- fen sint, so muezen sie ir selbes entbildet werden und in got aleine uberbildet und in gote und uz gote geborn werden, daz got aleine vater si; wan also sint sie ouch gotes sune und gotes eingeborn sun. Wan alles des bin ich sun, daz mich nach im und in sich gliche bildet und gebirt"1057. "Ein sôgetan mensche, gotes sun, guot der guete sun, gereht sun der gerehticheit, also verre als er aleine ir sun ist, so ist si ungeborngebernde, und ir geborn sun hat daz selbe eine wesen, daz diu gerehticheit hat und ist; und tritet in alle die eigenschaft der gerehticheit und der warheit"1058. "Herumbe sol der mensche gar vlizic sin, daz er sich entbilde sin selbes und aller creaturen, noch vater wizze dan got aleine; so enmac in niht leidic gemachen noch betrueben, weder got noch creature, noch geschaffenez noch ungeschaffenez, und allez sin wesen, leben, bekennen, wizzen und minnen ist uz gote und in gote und got"1059.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes