|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 154
4. Четвертая. Благостыня и блаженное суть не что иное, как единое блого во всем сущем,
кроме порождения и рожденности; и все же порождение, присущее благостыне, и
рожденность суть одно и то же в блаженном и суть единое бытие, единая жизнь. Все, что
имеет блаженное, оно берет от благостыни и в благостыне; тут оно есть, тут существует и тут
жительствует. Тут сознает оно себя и все, что оно сознает, и любит все, что оно любит, и
творит вместе с благостыней в благостыне, а благостыня с ним и в нем все их дела, как
написано и как Сын говорит: "Отец, во Мне живущий, совершает дела", "Отец доныне делает,
и Я делаю". И все, что Отца, то Мое, и все, что Мое, то Отца: Его в даянии и Мое в восприятии
.
b. Еще надобно знать, что имя сие или слово, когда мы произносим "блаженное", не иное
заключает и имеет в себе, как — ни больше, ни меньше — обнаженную и чистую благостыню,
которая, однако, себя сообщает. Когда мы что-то называем "блаженное", то мы разумеем
под этим, что его благостыня ему дана, отлита и рождена благостыней не рожденной.
Посему в Евангелии говорится: Как Отец имеет жизнь в Себе Самом, так и Сыну Он дал, дабы
Тот имел жизнь в Самом Себе". Он говорит: "в Самом Себе", а не: "от Него Самого", ибо Отец
Ему дал .
И в заключение: То, что сейчас было сказано о блаженном и благостыне, равным образом
верно в отношении правдолюбца и истины, праведника и праведности, мудреца и
премудрости, Божьего Сына и Бога-Отца, в отношении всего, что Богом порождено и что не
имеет земного отца, в чем ничто, что сотворено и что не есть Бог, не родится, в чем нет
никакого образа, за исключением чистого, обнаженного Бога, ибо так говорит Евангелие от
Иоанна:
"Кто не от крови" и т.д.
"Guot und guete ensint niht wan ein guete al ein in allem sunder gebern und gebornwerden; doch
daz gebern der guete und gebornwerden in dem guoten ist al ein wesen, ein leben. Allez, daz des
guoten ist, daz nimet er beidiu von der guete und in der guete. Da ist und lebet und wonet er. Da
bekennet er sich selben und allez, daz er bekennet, und minnet allez, daz er minnet, und wurket
mit der guete in der guete und diu guete mit im und in im alliu ir werk nach dem, als geschriben ist
und sprichet der sun: "der vater in mir inneblibende und wonende wurket diu werk". "Der vater
wurket biz nu, und ich wurke". Allez, daz des vaters ist, daz ist mm, und allez, daz min und mines
ist, daz ist mines vaters: sin gebende und min nemende"1054.
"Noch sol man wizzen, daz der name oder daz wort, so wir sprechen "guot", nennet und besliuzet
in im niht anders, noch minner noch me, wan blôze und luter guete; doch gibet ez sich. So wir
sprechen "guot", so vernimet man, daz sin guete ist im gegeben, ingevlozzen und ingebora von der
ungebornen guete. Dar umbe sprichet daz ewangelium: "als der vater hat daz leben in im selben,
also hat er gegeben dem sune, daz er ouch habe daz leben in im selben". Er sprichet "in im selben",
niht "von im selben", wan der vater hat ez im gegeben"1055.
"Allez, daz ich nu han gesprochen von dem guoten und von der guete, daz ist ouch gliche war von
dem waren und der warheit, von dem gerehten und der gerehticheit, von dem wisen und der
wisheit, von gotes sune und von gote dem vater, von allem dem, daz von gote geborn ist, und daz
niht enhat vater uf ertriche, in daz sich niht gebirt allez, daz geschaffen ist, allez, daz niht got enist,
in dem kein bilde enist dan got blôz luter aleine. Wan also sprichet sant Johannes in sinem
ewangeliô, daz "allen den ist gegeben maht und mugent, gotes sune ze werdenne, die niht von
bluote noch von vleisches
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|