На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 145

различны стена и фундамент, на котором стена зиждется. Учителя говорят, что одна сила та, которой глаз созерцает, другая же та, которой он сознает, что созерцает1006. Первую, ту, которой он смотрит, он берет только от цвета, а не от наделенного цветом. Потому-то разницы нет, оцвечен ли камень или кусок дерева, человек или ангел; только в том; что сей имеет цвет, состоит вся его суть. Также я говорю, что человек высокого рода берет и производит все свое существо, житие и блаженство только из Бога, от Бога и в Боге, — не от Богопознания, видения или -почитания либо другого подобного этому. Посему наш Господь весьма примечательно говорит, что есть вечная жизнь: знать только Бога как единого истинного Бога1007, а не сознавать, что познаешь Бога. Как же тому человеку, который не осознает сам себя, помыслить себя познающим Творца? Ибо, воистину, человек, — когда он блаженным становится и пребывает блаженным в корне и основании блаженства, — вовсе не знает ни себя самого, ни прочие вещи, но одного только Бога. Когда же душа сознает, что она знает Бога, то она узнает о Боге и о себе. Итак, одна сила, как я тут говорил, которой человек смотрит, и сила другая, которой он сознает и понимает, что смотрит. И верно вот что: что ныне, здесь, в нас та сила, которой мы знаем и понимаем, что смотрим, благородней и выше той силы, которой мы смотрим. Ведь природа начинает свой труд с наиболее слабого, но Бог, — Бог начинает свой труд с самого совершенного. Природа созидает мужа из ребенка и курицу из яйца, Бог же созидает мужа прежде ребенка и курицу раньше яйца. Природа сначала делает древесину теплой и жаркой и потом создает сущность огня, а Бог дарует всем творениям бытие в самом начале, а потом уж во времени и все же вне времени и помимо всего, что имеет к нему отношение. Также и Духа Святого Бог подает раньше, чем дары Духа Святого. И я говорю, что блаженства нет без того, чтобы человек не познал и ясно не понял, что он Бога видит и знает. Но сохрани Боже, чтобы мое блаженство заключалось лишь в этом! Кому сего хватит, тот пусть сего держится, но меня пощадит. — Жар от огня и сущность огня по природе совершенно различны и удивительно далеки друг от друга, но по времени и по месту они очень близки. Созерцание Бога и созерцание себя далеки и совсем неподобны. Поэтому наш Господь весьма и весьма хорошо говорит, что «некий человек высокого рода отправился в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться». Ведь человек должен сам в себе быть Единым и должен искать этого в себе и в Едином, и в Едином же обретать: это есть чистое видение Бога. А «возвратиться» — это есть знание и понимание того, что Бога постигаешь и знаешь. И все сии словеса предрекал пророк Иезекиль, когда говорил, что «могучий орел с огромными крыльями, с длинными членами полными разных перьев прилетел к пречистой горе и забрал сердцевину или ядро высочайшего древа и сорвал верх его кроны и принес вниз»1008. То, что наш Господь называл «человеком высокого рода», пророк именует «могучим орлом». Кто же в таком случае благородней того, кто одной частью рожден от высшего и лучшего, чем обладает творение, а частью другой — от глубочайшей основы Божественного естества и пустыни? «Я, — наш Господь говорит в пророке Осии, — хочу повести душу высокого рода в пустыню и там говорить к ее сердцу»1009, — вечно Единый с Единым, Единый от Единого, Единый в Едином и в Едином Единый. Аминь.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes