На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 143

книге Моисея, где написано, что Авраам на своем поле вырыл животворящие кладези, а злодеи их завалили землей, но после того, как земля была убрана, кладези явились живыми989. И для этого есть другое сравнение. Солнце непрерывно сияет, но, когда между нами и солнцем есть туча или туман, мы сияния не видим. И если глаз внутри себя болен и слеп или же замутнен, ему незнакомо сияние. Кроме того я уже как-то указывал на несомненное сходство: когда какой-нибудь мастер создает образ из дерева или из камня, то он не привносит в дерево образ, но вырезает те щепки, что образ прятали и закрывали. — Он дереву не придает ничего, а отнимает и стесывает у него верхний слой и снимает кору, и тогда проясняется то, что лежало под спудом990. Это сокровище, которое лежало закопанным в поле, как наш Господь в Евангелии говорит991. Святой Августин говорит: когда душа человека вся устремляется в вечность, к одному только Богу, образ Божий горит и сияет; когда же душа стремится вовне, пусть даже к внешнему деланию добродетели, образ этот совершенно скрывается992. Сие знаменуется тем, что, по учению святого Павла, жены имеют главы покрытые, а мужи — обнаженные993. В соответствии с этим все, что в душе устремляется вниз, от того, к чему оно устремляется, получает покров, платок на главу; то же, что в душе устремляется ввысь, есть обнаженный образ Творца, неприкровенно-нагое рождение Бога в обнаженной душе. Человек высокого рода — образ Бога, Сын Божий, зародыш Божией природы — в нас ни за что не иссякнет, он только становится скрытым, как в Псалтири царь Давид говорит: хоть в человека проникают разного рода ничтожество, болезнь и тоска, он все равно остается в образе Божием и образ в нем994. Истинный свет сияет во тьме995, даже если его не могут увидеть. «Не смотрите, — гласит "Книга любви", — что я смугла, я все-таки красива и статна, но солнце меня опалило»996. Солнце есть свет мира сего; оно означает, что высшее и лучшее, что сотворено и соделано, скрывает и затемняет в нас образ Бога. «Снимите, — говорит Соломон, — ржавый налет с серебра, и тогда воссияет и заблещет наичистейший сосуд»997, лик, Сын Божий в душе. И это то самое, что наш Господь изъясняет в притче, когда говорит, что «некий человек высокого рода отправился...», ибо человеку подобает выйти из всех образов и из себя самого и всему этому сделаться чуждым и неподобным, если, конечно, он хочет и должен воспринять Сына и стать сыном в лоне и в сердце Отца. Богу чуждо все то, что посредствует. «Аз семь, — Бог говорит, — Первый и Последний»998. В соответствии с единством природы, различия нет ни в природе Бога, ни в Лицах. — Божественное естество есть Единое, и каждое Лицо есть Единое и именно то же Единое, что и природа. Нетождество сущности и бытия постигается как Единое, и оно есть Единое. Когда Оно находится вне Себя, то Оно приобретает и имеет и являет различие. Поэтому Бога находят в Едином, и Единым должен стать тот, кому надлежит обрести Бога. «Некий человек, — наш Господь говорит, — отправился...». В различии не найти ни Единого, ни бытия, ни Бога, ни отдыха, ни блаженства, ни умиротворения. Будь Единым, дабы тебе обрести Бога! Воистину, если ты в самом деле един, тогда ты и в нетождестве Единым останешься, неподобие для тебя станет Единым, и ничто тебе не будет помехой. В тысяче тысяч камней Единое остается точно таким же Единым, как в четырех камнях; и тысяча тысяч есть, воистину, столь же простое число, как и четыре. Один языческий учитель сказал, что Единое родилось из вышнего Бога. Его Бога свойство


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes