|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 134
Сыну, ибо Он Сын, никто не придет, если сыном не станет; и там, где Сын пребывает,
находясь в лоне и в сердце Отца Единым в Едином, никто не окажется, если не
окажется сыном.
«Я, — произносит Отец, — должен ее в пустыню увлечь и там говорить к ее
сердцу»938. Сердцем к сердцу, Единым в Едином любит Бог. Все то, что Ему
посторонне и чуждо, Бог ненавидит. К Единому влечет Бог и тянет. Единого взыскуют
все твари, даже низшие творения ищут Единого, и высшие на Единое смотрят. Из
природы изъятые и преображенные, они взыскуют Единое в Едином, Единое в Нем
Самом. Поэтому Сын, вероятно, хочет сказать: в Божестве сыном в Отце, где Я
пребываю, должен быть тот, кто Мне служит, за Мною кто следует, кто приходит ко
Мне.
А вот еще одно утешение. Надобно знать, что для всей природы немыслимо что-то
сломать, испортить либо потрогать, не помышляя при этом о большем благе того, что
она трогает. Ей мало создать равноценное блого; она всегда хочет большее сделать.
Как это? — Врач мудрый, он никогда не прикоснется к больному пальцу человека, так
чтобы человеку причинить боль, если не сумеет самому пальцу или всему человеку
сделать лучше и принести облегчение. Коль может он исцелить человека или палец,
он сделает это; а если не так, то он палец отрежет, дабы человеку помочь. И это
гораздо лучше — потерять только палец и сохранить человека, нежели обоим
погибнуть, пальцу и человеку. Лучше одно зло, чем два, в особенности, если одно
неизмеримо больше другого. Также следует знать, что по своей природе палец и рука
и каждый член любит человека, чьим он членом является, гораздо больше, чем себя
самого, и охотно, в радостном безрассудстве отдает себя на страдание и муку за
человека. Сказать по совести и по правде, этот член вовсе не любит себя, разве что
ради того и в том, членом кого он является. Посему было бы весьма справедливым, и
для нас естественным образом было бы правильным любить себя не ради себя, а
ради Бога и в Боге. И если так будет, будет нам легко и приятно все то, что Бог от нас и
в нас ни захочет, особенно, если мы понимаем, что Бог не допустит какогото малого
урона и горя, если в нем не узрит и не заметит во много раз большей пользы.
Воистину, если кто в этом Богу не верит, то он по заслугам мучается и страдает.
Существует еще одно утешение. Святой Павел говорит, что Бог наказует всех тех, кого
Он принимает и берет в сыновья939. Одно имеет отношение к другому: если кто-то
должен стать сыном, то ему подобает страдать. Поскольку в Божестве и в вечности
Божий Сын не мог испытывать мук, небесный Отец Его отправил во время, чтобы Он
стал человеком и смог испить горькую чашу до дна. Если ты хочешь быть Божьим
сыном и все же не желаешь страдать, то нет в тебе никакой правды. В «Книге
Премудрости» начертано, что Бог проверяет и испытует, кто праведен, как золото
проверяют и испытуют и жгут в плавильной печи940. Вот признак того, что король либо
князь рыцарю вполне доверяет, — если он его посылает в сражение. Я видел одного
господина, когда он кого-нибудь принимал в свиту, то отсылал его ночью и сам на
него нападал и с ним бился. И как-то случилось, что он был одним едва не убит,
которого так решил испытать; и с тех пор он возлюбил этого ратника много больше,
чем прежде.
Можно прочесть, как однажды в пустыне святой Антоний особенно жестоко страдал
от злых духов; и когда он страсть свою превозмог, ему видимым образом явился
Господь наш, исполненный радости. И говорил святой муж: «Увы, Боже мой, где же
Ты был, когда я был в столь великой печали?» И сказал наш Господь: «Я был здесь,
где теперь. Но хотел Я и жаждал увидеть насколько ты праведен»941. Кусок серебра
или золота достаточно чист, но если из него хотят сделать чашу, из которой король
станет пить, то его проваляют особенно, —
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|