На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 133

сын, рожденный от Бога, тот любит Бога ради Него Самого, иначе сказать, он любит Бога ради того, чтобы Бога любить, и творит все дела ради того, чтобы творить. От любви и творчества Бог никогда не устанет; и все, что Он любит, для Него есть любовь. Вот почему верно, что Бог есть любовь934. И поэтому я выше сказал, что благой человек желает и хочет всегда ради Бога страдать, а не только быть пострадавшим. Страдая, он тем обладает, что любит. Он любит страдать ради Бога и ради Бога страдает. Значит и в этом он — Божий сын, созданный по образу и по подобию Божьему, любящий ради себя, то есть он любит ради того, чтобы любить, и творит ради того, чтобы творить. По этой причине Бог любит и творит неустанно. Действие Бога — Его природа, Его бытие, Его жизнь, Его блаженство. И для Божьего сына, человека благого, в ту самую меру, в какую он — Божий сын, страдание ради Бога и действие ради Бога есть, воистину, его бытие, его жизнь, его дело, его блаженство, ведь так говорит наш Господь: «Блаженны те, кто ныне страдает за правду». И еще я скажу в третий раз, что благой человек, поскольку он благ, не в том только Божьими свойствами обладает, что все, что любит он и творит, ради Бога любит он и творит, — Его же он любит и ради Него он творит, — но [потому,| что он любит и творит также ради себя самого, любящего: ибо то, что он любит, есть Бог-Отец нерожденный, а тот, кто любит, есть рожденный Бог-Сын. И вот Отец в Сыне и Сын во Отце. Отец и Сын суть одно. — О том, как души сокровенное и высшее творит и приемлет Божьего Сына и становление Божьего Сына в лоне и в сердце небесного Отца, об этом смотри по окончании сей книги, где я пишу «о человеке высокого рода, который отправился в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и воротиться»935. Также надобно знать, что оттиск и влияние на природу природы высшей и высочайшей для каждого желаннее и приятней, чем своя природа и сущность. Вода сообразно своему естеству бежит вниз по долине, и в этом-то заключена ее суть. Но под воздействием и влиянием луны в небесах она оставляет и забывает свое личное естество и струится вверх по горе; и сие течение ей гораздо легче, чем течение вниз. Вот по чему должен узнавать человек, следует ли он стезей правды: ему будет милей и приятней свою природную волю оставить и бросить и от себя вполне отречься во всем, в чем Бог пожелает, дабы человек пострадал. И это, по правде сказать, имелось в виду, когда наш Господь говорил: «Кто ко Мне хочет идти, тот пусть из себя выйдет и отвергнет себя и да оставит свой крест»936, то есть: пусть он отложит и отбросит все то, что есть крест и страдание. Ведь, подлинно, кто отрекся от себя самого и вполне из себя самого вышел, для того ничто стать не может ни крестом, ни страданием, ни горем. Все для него будет блаженством, радостью и сердечным весельем, и он истинно будет следовать и сопутствовать Богу. Ибо как Бога ничто удручить и озаботить не может, так же мало и этого человека что-либо может смутить и ввергнуть в печаль. И поэтому, когда наш Господь говорит: «Кто ко Мне хочет идти, тот да отвергнет себя и оставит свой крест и за Мной следует», то это не столько наказ, как повсеместно говорят и считают, сколько обетование и поучение Бога о том, как для человека все его страдание, все его дело, все его житие станет блаженным и радостным, и это — скорее награда, чем указание. Ведь человек, подобный сему, владеет всем, что он хочет, и ничего плохого не хочет; и это — блаженство. Поэтому опять-таки верно говорит наш Господь: «Блаженны те, кто страдает за правду». Кроме того, когда наш Господь, Сын, говорит: «Отвергни себя и оставь свой крест и прииди ко Мне», то имеет в виду: стань сыном, как Я, Бог рожденный, и тем самым Единым, каковым Я являюсь, каковое творю, живя, находясь в лоне и сердце Отца. «Отец, — молвит Сын, — Я хочу, чтобы тот, кто за Мной следует, кто приходит ко Мне, был там же, где Я пребываю»937. К


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes