На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 118

закрывается, затемняется и помрачается земными вожделениями либо картинами тварных вещей, которые стелится сверху, в соответствии со словами упрека в Матф.22: «Чье это изображение и надпись?»841 Очевидно, не Бога, но «цезаря», иначе говоря, мира. И все-таки «человек пребывает во образе»842. Впрочем, отвернувшись [от Бога], он об этом не ведает, и [образ] не проявляется, но остается под спудом. Августин говорит в кн. X «Исповеди»: «Со мною был Ты, с Тобою я не был», «Ты был во мне, а я был во внешнем»843. Но этот образ открывается, чтобы явиться, когда отбрасываются лежащие сверху картины; — Прит.15: «Отдели примесь от серебра и получится чистейший сосуд»844, 1 Иоан.3: «Мы дети Божии, но это еще не открылось. Когда же откроется, то будем подобны Ему и увидим Его»845, Кол.3: «Когда явится Христос, жизнь ваша» и т.д.846, словно он говорит: Христос в нас — это сын Божий, «Который есть образ Бога невидимого» там же 1847, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» Кол.2848. Как пример возьми вытесанный мастером из камня либо из Дерева образ, каковой скрывается и является не раньше, чем снимется и удалится то, что его прятало849. Августин в кн.1 «О христианском учении» говорит: премудрость Божия пришла, не изменяя места, но явившись там, где она пребывала незримой850, Тит.3: «Явились благодать и человеколюбие Спасителя Нашего, Бога»851, Тит.2: «Явилась благодать Спасителя нашего, Бога»852, Гал.1: «Когда же Он благоволил открыть во мне Сына Своего»853, Кор.3: «Открытым лицом», то есть после того, как оно откроется, когда с лица будет сдернута завеса прочих вещей, мы «преображаемся в тот же образ»854. Примером сказанному может послужить также и то, что при отсутствии зеркала или иного отражающего тела предметом созерцания является сам образ видимого, хотя он не открывается и остается сокрытым от наблюдателя. Глава сорок шестая 1.2. «Иотправился Израиль...» И немного ниже: «Иаков! Иаков!» Надо заметить, что Сам Господь снова называет Иаковом того, кому Он раньше сказал: «ты не будешь называться Иаковом». Об этом сказано выше. Во-вторых, обрати внимание, что ранее Господь ему дважды велел называться не Иаковом, но Израилем, а именно: в первый раз в главе тридцать второй и во второй раз в главе тридцать пятой855. Теперь же Он его дважды называет Иаковом и говорит: Иаков! Иаков! 26. «Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли от чресл его...» Как следует понимать слова: души, которые произошли от чресл Иакова, — при том, что души не передаются посредством размножения, — этого касается Августин в «Книге вопросов»856, и это же весьма основательно обсуждают прочие теологиз57. Впрочем, надобно заметить, что даже разумная душа, каковая, как справедливо считают, приходит извне, сообщается в собственном смысле через размножение. И нужно прямо признать, что она, как и любая другая форма, передается от родителя. Об этом я писал в «Произведении вопросов».


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes