На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 117

Пожалуй, приведенных слов Августина здесь будет достаточно, хотя он о том же свидетельствует в столь многих местах, что они едва поддаются счету. 29. «На что ты спрашиваешь о имени Моем, оно чудно»831. [Сии слова], во-первых, [следует читать] так: Мое имя «Чудно», псалом: «Сколь величественно имя Твое!», Ис.9: «И нарекут имя Ему: Чудный»832. Во-вторых, Мое чудное имя «Сущее». Как будто Он говорит: это «Сущее», или же «Сущий», и есть Мое чудное имя. Исх.3: «Аз есмь Сущий» и «Сущий послал меня», — это имя Мое833. В-третьих, так: На что ты спрашиваешь о имени Моем, оно чудно. — Оно чудно прежде всего потому, что является именем, однако именем «выше всякого имени». Фил.2: «Он дал Ему имя выше всякого имени»834. Кроме того, имя чудно потому, что это неизреченное имя, несказанное имя и невыразимое имя. В кн.1 «О христианском учении» Августин, рассуждая о Боге, говорит так: «Сказали ли мы или изрекли что-нибудь достойное Бога? Если я и сказал, то не то, что хотел. Откуда же мне об этом известно? Лишь из того, что Бог не может быть назван. Но если то, что сказано мною, было бы несказанным, то оно не могло бы быть сказанным. Что за непонятное борение слов; ибо если несказанно то, что не может быть сказано, тогда то, что может быть названо несказанным, не является несказанным. Сие борение слов лучше обойти молчанием, чем успокоить речами»835. В-четвертых, на что ты спрашиваешь о имени Моем? Это чудно, а именно то, что ты спрашиваешь о имени Моем, хотя Я безымянен. Это действительно странно — спрашивать об имени чего-либо безымянного. Второе, это чудно — вопрошать об имени Того, Чья природа есть сокровенное бытие, Ис.45: «Истинно, Ты — Бог сокровенный»836. Третье, это чудно — вовне спрашивать об имени Того, Кто пребывает не вовне, а внутри. В труде «Об истинной религии» Августин [говорит]: «Не выходи наружу, вернись в себя самого. В сокровенном человеке находится» Бог, «истина, которую никогда не найдут те, кто ищет снаружи»837. Глава тридцать седьмая 2.30. «Иосиф, шестнадцати лет....» И ниже: «отрока нет, а я, куда я денусь?» Надобно заметить, что Бог, Его запечатленный в нас образ, «ознаменованный на нас свет Божьего лика»838, указующий блого и споспешествующий нам в деле рук наших, как говорится в псалме, в нас всегда пребывает, но не [всегда] проявляется. Посему человек низвергается в грех и нужду. Он не ведает, куда он идет, ибо ходит во тьме, по слову Прем.5: «Мы сбились с пути истины и свет правды нам не светил, и солнце разумения не озаряло нас»839. Потому в Лук. 11 говорится: «Итак смотри, дабы свет, который в тебе, не был тьмою»840. И вот об этом здесь сказано: отрока нет, а я, куда я денусь! [Сей образ и свет]


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes