На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 113

Поскольку приведенные выше слова зачастую цитируются в проповедях либо берутся как тема проповедей, я хотел взять многое из писаний святых и философов и разъяснить на примерах и посредством сравнений, дабы каждый мог воспринять и заимствовать то или это, смотря по тому, что кому нравится. К тому же я говорил об этом по поводу слов Матф.7: «в овечьей одежде»787. 28. «Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли изобилие». Во-первых, обрати внимание на то, что в благословении Иакова сперва сказано: от росы небесной, а потом уже: от тука земли; а в благословении Исава, напротив, сперва говорится: от тука земли, а потом прибавляется: от росы небесной. Ведь добрые любят и сначала ищут небесное и лишь затем временное, Матф.6: «Ищите прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам»788, злые же ищут и в душе помышляют о «владениях по ту сторону Иордана», Числ.32789. К тому же то, что совершают, добрые совершают из любви к праведности, а злые — из страха перед наказанием. Гораций: Доблестный муж не грешит из любви к добродетели только. Ты вот себе согрешить, только кары боясь, не позволишь790. Добрые взирают на росу благодати, злые же — на землю геенны. Во-вторых, подобает заметить, что не только духовные и вечные дары, но также и временные блага исходят от Бога, Творца и Подателя щедрого. В-третьих, надо заметить, что из Божьих даров всегда излучается милосердие Дарителя, — да даст, глаголет Иаков, не да продаст или оплатит; посему сказано: «Кто дал Ему наперед?», Рим.11791, — а также польза того, кто получает, почему и говорится: тебе. Ведь датив — это падеж прибавления, имеющий смысл и значение пользы того, кто получает. Равным образом, когда говорится: от росы небесной и от тука земли изобилие, выражается переизбыток и чрезмерность даров. С последними тремя толкованиями согласуются слова, Иак. 1: «Он дает всем в изобилии»792, ибо Господь «дает не мерою», Иоан.3793. К прочим дарам указанные толкования не относятся. Глава двадцать восьмая 1.12.13. «И призвал Исаак Иакова....» И ниже: «Иувидел во сне: вот, лестница стоит» и т.д. И ниже: «Господь стоит на лестнице». Подобает заметить, что, согласно написанному рабби Моисеем в кн. ИИ гл. 11, сия лестница аллегорически указывает на все мироздание. «Ибо сущее делится на три части: первая часть — чистые духи, то есть ангелы. Вторая — небесные тела. Третья часть — первая материя, то есть изменчивые вещи, обретающиеся под небесами». Над всеми ними пребывает Господь, Сам Творец мироздания794.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes