На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 112

уподобляются жабе, которая, укрывая все тело в грязи, обращает уста к небесам и вопиет в небеса. Во-вторых, они уподобляются нулю при счете; ничего не обозначая сам по себе, тот сообщает значение другим цифрам. В-третьих, они похожи на идола, который имеет облик, — однако не сущность, — Бога либо святого, Зах.11: «О, пастух и идол, оставляющий стадо»777. «Идол в мире ничто»778. В-четвертых, согласно Горацию, они уподобляются точильному камню: Стану же должность бруска отправлять я: сам он не режет, Но зато он железо острит....779. В-третьих, возвращаясь к главному тезису, стоит заметить, что подобные люди поступают вопреки Богу, природе и искусству. Богу, — ибо Бог говорит: «возлюби ближнего твоего, как себя самого»780. Они же любят ближнего больше себя самих, поскольку хотят других спасти своими речами, но на себя и свою скверную жизнь не взирают. Они противятся и природе, ведь, по слову философа, язык ради жизни служит прежде всего «для распознания вкуса», а уж потом «ради добродетельной жизни он служит и речи»781; но подобные люди говорят, еще не вкусив трапезы. Посему они хотят быть добродетельными прежде, чем быть; ибо речь служит добродетельной жизни, а вкус — просто жизни. Далее, вопреки природе они хотят говорить, умерев, так как наставляют и назидают, будучи внутренне мертвыми. К тому же, противясь природе, они желают стать акциденцией, лишенной субъекта, а также субстанции, и иметь облик святости без самой святости. Равным образом те поступают вопреки природе, кто, питая себя и лелея, прежде всего заботится о своем собственном бытии, далее — о добротности и совершенстве своего собственного бытия, на третьем же месте, в конце — о других, посредством рождения. Противодействуя естеству, они хотят определенного бытия прежде, чем бытия, иначе говоря, акцидентального бытия прежде, чем субстанциального бытия. Они многообразны и принимают на себя множество образов. Наконец, они поступают вопреки искусству. — Охотник, желая побудить собак к бегу, крепко- накрепко прижимает охотничий горн к себе самому, к своим устам, и широким жестом простирает правую руку к собакам. А сии люди, напротив, к себе щедры и мягки, к прочим же строги. О таковых говорит Хризостом в толковании к Матф.23 следующее: «Хочешь ли явиться святым? — Будь в своей жизни суровым к себе, и беззлобным по отношению к другим»782. Ведь и возница не только окриком погоняет своих лошадей, но и колесо подпирает плечами. Дабы символизировать сказанное в 1 Цар.18 говорится: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч»783; Саул, уча и борясь словами, а «Давид», «прекрасный» и «сильный»784, назидая и сражаясь примером. И церковь поет об Иосифе словами псалма: «Его руки служили в трудах», а после этого следует: «и язык его пророках мудрость среди князей»785. В Деян.2 говорится: «исполнились все Духа Святого», и далее: «начали говорить»786.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes