На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 111

Глава двадцать седьмая 1.22. «Когда Исаак состарился...». И ниже: «голос, голос Иакова, а руки, руки Исавовы». Обычное толкование этих слов направлено против тех, кто красиво говорит, а поступает скверно. К этому же относятся многие места из Писания, которые я здесь опускаю. Но я приведу, во-первых, слово Амвросия к пастырям, где он говорит так: епископский «сан» «должен соответствовать делу. Да не окажутся вместе кичливое звание и тяжкое преступление, высокая честь и постыдная жизнь, святое призвание и мирские поступки, священническое облачение и недостойное поведение, высокая должность учителя и малое знание, голубиная речь и собачьи помыслы»768. Во-вторых, Бернард говорит в кн.ИИ «О размышлении»: «Чудовищно соседство высокого сана и низкой души, верховной власти и низменной жизни, велеречивого языка и праздной руки, многоглаголания и отсутствия плодов»769. В-третьих, Хризостом говорит в толковании на Матф.5: тот, кто поучает других, должен быть примером своих слов и более учить через дело, чем через проповедь; и ниже: «первое наставление — созерцать блого, второе — слышать [о немо, и далее: Христос «сначала называл» своих апостолов «солью, а потом светом, ибо — сначала пример добродетельной жизни, а затем уже доброе поучение»770. В-четвертых, А. Теллий, о котором выше приведено упоминание Августина, так свидетельствует в кн. ХИѴ «Аттических ночей», гл.7: «Мне претят дела ленивцев и слова философов»771 И ниже: «нет ничего более недостойного, чем когда праздные люди в паллиях и с бородами велеречиво обличают пороки, а у самих пороки сочатся сквозь поры их кожи»772. В-пятых, Сенека пишет в послании 6: «Долог путь наставлений, верен и краток — примеров, ведь люди больше доверяют глазам, чем ушам»773. А в послании 20 он говорит: «Верный признак мудрости — когда слова согласуются с делом»774. И еще раз в послании 24 он пишет: «Самое позорное, в чем нас обычно упрекают, это то, что делам мы предпочитаем мудрые речи»775. В-шестых, великий поэт Стаций в кн.ѴИИ так говорит: ...но едва лишь ступит вожак и укажет им брод, — течение спокойней мнится, и легче прыжок, и берег им кажется ближе776. [Поэт] хочет сказать, что когда войско переходило вброд реку, командир, ведущий его, первым вступил в воду и миновал ее, вдохновив всех прочих солдат. Ибо тогда переход показался им легче, и берег, к которому они устремлялись, казалось сам спешит им навстречу. Во-вторых, возвращаясь к исходной мысли, надо заметить, что подобные люди, во- первых,


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes