|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 110
получится черни; больной станет здоровым, однако болезнь никогда не станет здоровьем.
Все утверждается и оправдывается с помощью чего-то другого, а именно истины; истина же
становится крепкой, надежной и истинной через себя самое. И об этом здесь говорится:
Мною клянусь; псалом: «Суды Господни — истина, все праведны сами в себе»755, и апостол
говорит, Тим.2: «Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может»756.
Повторю еще раз: вообще, раннее и высшее по природе утверждает и укрепляет низшее и
последующее; и, наоборот, это через то обретает прочность, устойчивость или незыблемость.
Будучи Первым и Высшим, Бог сообщает всему неизменность и крепость. Но Сам Он ни у
кого не заимствует неизменность и крепость, как только от Себя, посредством Себя и в Себе.
Об этом говорится в Евр.6: «Поскольку Он не мог никем высшим поклясться, Он клялся
Самим Собою», и далее здесь же: «Люди клянутся высшим, нежели они суть сами по
себе»757.
Принимая во внимание сказанное, надо заметить три вещи. Первое, клянущийся творением
обожествляет его; он «более достоин проклятия, чем идолопоклонник», как говорит
Хризостом в толковании на Матф.5758. Ибо только Богом — Истинной и Высшим — может
утверждаться истинность обещания. Потому в законе предписано клясться лишь именем
Божиим, Втор.6 и 10759, и запрещается клясться чем-либо иным, Ос.23760.
Во-вторых, надо заметить, что сие направлено против грешников, клянущихся чем-то другим,
но только не именем Божиим, дабы брать на себя меньший грех или быть менее обязанным
выполнять свои обещания. Но их касается то, что пишется в соответствующем месте
Декреталий, в главе «Об отправлении мессы»: «Неверные лечебные средства страшней
действительных опасностей»761.
В-третьих, следует заметить, что поскольку Божественное Само в Себе истинно, твердо и
постоянно, то вопрошание о Его причине и доказательстве или основании бессмысленно и
связано с неведением истины Божией, — коль скоро Божественное Само является Истиной и
основанием всего, Иоан.1: «В начале было Слово»762, или Основание. Поэтому в Его
обетованиях Ему надлежит веровать ради Него Самого, согласно слову псалма: «Суды
Господни — истина, все праведны сами в себе».
Глава двадцать третья
1.7. «Жизни Сарриной было...». И ниже: «он поклонился народу земли той».
Августин вопрошает, почему Авраам поклонился народу земли, ведь написано: «Господу Богу
твоему поклоняйся»763. Об этом сказано в глоссе764.
Глава двадцать четвертая
1.14. «Авраам был...». И ниже: «И девица, которой я скажу» и т.д. Августин вопрошает:
«Чем недозволенные прорицания отличаются от просьбы дать знамение, о которой молил
раб Авраама, дабы Бог дал ему знать, что сия дева — будущая жена господина его Исаака»765
и т. д. Об этом сказано в глоссе766. Смотри чИИ-ИИ, вопр.95, ст.7767.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|