На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 109

обезглавить»749. В-третьих, с помощью этого обнаружилась достоверность пророчества, «а равно крепкая вера пророков в то, что они узнали от Творца в пророческом единении». Да будет известно, что «сие произошло не во сне и не в видении и не благодаря силе воображения», когда остается «нечто сомнительное»; — подобное вдохновение не подвигает человека к деяниям, не укрепляет в вере и не заставляет «совершить что-либо великое на сомнительном основании»750. В-четвертых, преисполнено значения то, что Аврааму было заповедано заклать сына не сразу, но на третий день. Ибо дословно сказано: «На третий день увидел он то место издалека»751. Смысл сего состоит в том, «что если бы он тотчас приступил к делу», то могло бы показаться, что «он совершает это из страха, без понимания и размышления. Но тем, что он сие совершил только по истечении нескольких дней, он показал, что поступил на основании размышления и верного понимания». Это слова рабби Моисея в ранее названном месте752. Итак, здесь мы научаемся тому, что нам подобает исполнять наши дела не на основании страстей, но на основании добродетелей и заповедей Божьих. Поэтому Туллий в кн.1 «Об обязанностях» говорит следующее: «Есть большое различие в том, совершается ли что- нибудь из-за кратковременного смятения души или же преднамеренно и вследствие размышления. Ведь то, что делается из-за внезапного возбуждения, весит меньше того, что совершается осознанно и после тщательного приготовления»753. 12. «Ибо теперь Я узнал, что боишься ты Бога». [Сии слова] уже были истолкованы выше. Августин говорит по этому поводу: «Сказать: теперь Я узнал, — это все равно что сказать: "Я дал тебе знать". Здесь по тому, кто воздействует, обозначается результат воздействия, как холод называется вялым оттого, что он делает вялым»754. Более пространное рассуждение о том же ищи выше в связи со словом: «Бог почил». 16. «Мною клянусь». Во-первых, надлежит заметить, что сие может быть истолковано в соответствии с тем, что я говорил ранее в первой главе по поводу труда третьего дня, изъясняя слова: «в них самих», так что мною клянусь означает: Моим сокровенным, самым высоким и тайным. Сему не противоречит то, что Бог не принадлежит ни к какому виду и не имеет ни вида, ни рода. Тем не менее мы о Нем рассуждаем в понятиях и говорим соответственно нашему образу понимания и природе вещей и субстанций, из которых исходит наш разум. Это видно по свойствам и качествам, которые мы приписываем Богу. Во-вторых, надо заметить, что клятва, заключенная в этих словах, используется для утверждения и подкрепления истинности того, что выражается речью. Посему, истиной является то, к чему устремляются оба: тот, к кому обращаются с клятвой, и тот, кто клянется. Бог есть сама истина; все же прочее истинно, однако не истина, — истинно благодаря истине. Из этого, во-первых, со всей очевидностью следует то что все сущности, пребывающие ниже истины, могут солгать, могут отпасть от нее. А вот истина себе не может солгать и сама себе изменить. Так, например, из белого может получиться черное, однако из белизны никогда не


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes