На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 107

можно приписать человеческому смятению, а также состоянию человека, потрясенного столь великим несчастьем, то ему все-таки ни в коем случае нельзя следовать». И ниже: «В смятении, возникшем из-за страха, он не поверил Самому Богу, Которого опознал в Ангелах»729, ибо сказал: «я не могу спасаться на гору». Но, в-третьих, надо сказать: то, что он позабыл естественную любовь к дочерям, по- видимому, следует приписать [его] совершенству. Ведь он так поступил как для того, чтобы предотвратить сей чудовищный грех, так и из благочестивой любви к чужеземцам, каковой исполнял заповедь Бога, которую, правда, Тот еще не давал. 26. «Его жена оглянулась назад и стала соляным столпом». Заметь: то, что она стала соляным столпом, когда оглянулась назад, обозначает, во-первых, что «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божьего»730. Во-вторых, сие обозначает, что «последнее бывает для подобных людей хуже первого». Ведь они — как тот пес, что «возвращается на свою блевотину»731. Ибо, как говорили древние, неблагодарность вновь вызывает к жизни уже отпущенный грех732. В-третьих, стоит заметить, что если она сама для себя и в себе стала столпом, то ее наказание послужит к устрашению прочих, чтобы они либо не согрешали, либо образумились из-за страха наказания, налагаемого, как они увидят, за грех. Таким образом остальные «осолится» и окрепнут посредством наказания злых. Итак, сама для себя жена Лота стала столпом, для прочих же — солью, иначе говоря, средством от порчи, наносимой грехом, Прит.21: «Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым»733. Августин говорит по поводу слов: «приносите и воздавайте обеты», псалма 72: «одни помрачились в себе, другие, страшась их примера, хранятся от помрачения и не обращаются вспять»734. И поэт говорит: «Счастлив, кто приобрел чужою бедой осторожность»735 В-четвертых, надо заметить, что всякий, кто служит Богу и обращается вспять, — к внешней ли выгоде или к какой-нибудь прочей награде кроме и помимо Бога, — неминуемо превратится в соляной столп, ведь его дело неизбежно станет для него едким и тяжким, ибо осуществляется вопреки воле. Не будь награды, человек вовсе не захотел бы его совершать. А так он попросту поступает наперекор своей воле и в превратном смысле добровольно, и выходит смешение обоих деяний. Поэтому в пятнадцатой главе сказано: «Я — награда твоя»736, и в псалме говорится: «Я усердно принесу Тебе жертву»737. Все, что соделывается вопреки воле, всегда враждебно и принужденно, тяжко и горестно, Иов.7: «Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость»738. Противное воле не нравится Богу, но кому-то оно милей и дороже, чем Бог, Бог же для того — нечто ничтожное, а именно награда ожидающему воздаяния. Глава двадцать вторая 1. «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама».


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes