|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 106
Августин: почему она отрицала, ведь Бог знает все? — «Потому, что принимала их за людей,
Авраам же в них признал Бога». Но «если он признал Бога, то почему оказал Ему услугу как
человеку», а именно дал Ему есть? — «Было бы странно, если б сперва он в них не увидел
людей», через которых «вещает Бог»716.
20. «Вопль Содомский».
Из гл.10 августиновского «Энхиридиона»: вопль прегрешения — это величина прегрешения,
обыкновение грешника, а также откровенное совершение греха либо его бессовестное
исповедание717, Ис.3: «О грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне»718, Прит.2:
«Они радуются, когда делают зло»719, псалом: «Ибо нечестивый хвалится похотью души
своей»720.
21. «Сойду и посмотрю».
Августин: «Это слова не сомневающегося, но гневающегося и угрожающего», ибо, «гневаясь,
мы имеем обыкновение говорить: взглянем, не сделать ли тебе этак, и не смогу ли и не
сумею ли я сделать тебе этого»; и ниже: «Бог приспосабливает свою речь к человеческой
слабости»721.
Во-вторых, подобает заметить, что отсюда взят образец и порядок ведения дел для судьи,
как это явствует из декреталий кн.ИИ, гл. «Об обвинениях». Ибо сначала должно «сойти»,
дабы руководствоваться состраданием, а не страстями, любовью и Жаждой справедливости,
но не мздой и подобным, а потом «посмотреть», исследуя тяжбу и ее обстоятельства722,
согласно сказанному в Иов.29: «тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно»723.
21. «Точно ли они завершили вопль делом»724.
Делом: ибо это больший грех, который и наказуется строже, когда грешная воля проявляется
в деле. Или, может быть, так сказано потому, что судья-человек карает не душу, но руку,
Цар.16: «Человек смотрит на лице, а Господь видит сердце»725, Иер.17: «испытующий сердце
и внутренности»726.
Завершили, говорит Он, ведь меру наказания надлежит отмерять по тому, сколь далеко
зашло греховное дело, Втор.25: «бить, смотря по вине его, по счету»727, Откр.18: «Сколько
славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей»728.
Глава девятнадцатая
1.8.«И пришли два Ангела». И ниже: «Вот у меня две дочери», и далее: «делайте с ними,
что вам угодно».
Во-первых, надо заметить, как тот человек заботился о заезжих, странствующих и
чужеземцах, так что и дочерей своих был готов принести в жертву, дабы спасти их.
Во-вторых же, подобает заметить, что говорит Августин: сие следует приписать
«замешательству Лота, а не его рассудительности». «Если [предложение обменять дочерей]
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|