На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 104

Из предпосланного уясняется смысл и непреложность всего, что было сказано с начала этой главы. Ибо возникновению, цель какового состоит в бытии и поэтому в [обретении] достаточности, служит изменение и вообще движение и любое деяние возникающих и исчезающих сущностей. Посему слова: да будет у вас обрезан весь мужеский пол, суть наставление в том, что во всех наших делах и поступках нам надлежит соизмеряться с Богом, Он же есть бытие и достаточность. При этом все, что для бытия бесполезно, что помимо бытия и достатка, должно быть обрезано и отброшено. И об этом говорится во Втор. 10: «Обрежьте крайнюю плоть сердца вашего»691, Иер.4: «Обрежьте себя для Господа и снимите крайнюю плоть с сердца вашего»692, Кор.5: «Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом»693, и Прит.25: «Отдели примесь от серебра и выйдет чистейший сосуд»694. Отсюда явствует, что под обрезанием крайней плоти подразумевается и имеется в виду удаление чрезмерного, избыточного и ненужного во всем, что совершается устами, руками и сердцем. И вот об этом здесь повествуется, что в тот самый день, получив повеление, Авраам обрезал весь мужеский пол своего дома, не только себя и Измаила, своего сына, но всех мужей своего дома. С этим согласуется сказанное в псалме: «Пред Ним идет огонь и вокруг сжигает врагов Его»695, и в псалме: «Кругом ходят нечестивые»696, в Кор.7: «Обрезание ничто и необрезание ничто, но все — в соблюдении заповедей Божиих»697, а также в Кор.5: «Извергните развращенного из среды вас»698. Писание заключает в себе еще очень многое699 по сему поводу, что может быть истолковано на основе изложенного. Я уже говорил об этом подробно в шестнадцатой главе и затем относительно Исх.20: «не возжелай» и т.д.700. Из сказанного же вытекает решение семи выше приведенных вопросов. 8. «И дам тебе и семени твоему землю». И ниже: «во владение вечное». Августин вопрошает: «Почему Бог говорит: в вечное, ведь [земля] израильтянам дана лишь в этом времени?»701. И отвечает: потому что, во-первых, слово «aeternum» произошло от некоего греческого слова, обозначающего средний человеческий век. Во-вторых, замечает он, владение называется вечным потому, что знаменует собой нечто вечное, а именно землю, о каковой поется в псалме: «Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых»702. В-третьих, говорит он, вечным именуется то, «для чего не намечена цель», согласно стиху из Горация: «Будет рабом потому, что доволен быть малым не может»703. Здесь надлежит обратить внимание на то, что прибавляет Августин: он использует сие «свидетельство» из Горация «только как риторический прием», и продолжает: [языческие поэты] являются для нас авторитетами лишь в области украшения речи, но не в области ее существа и суждений704. /5. «Сару, жену твою, не называй Сирою, но да будет имя ей Сарра». Заметь, имя Авраама было удлинено, имя же Сарры стало более кратким705, ибо чем муж совершенней, тем меньше им повелевает жена и тем в меньшей мере над ним простирается ее власть, как сказано в третьей главе: «ты будешь под властью мужа, и он будет господствовать над тобою»706.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes