На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 100

Седьмое: чувства не познают сути вещей и даже их «акци-денций», но только их внешнюю сторону, что, впрочем, как поясняет философ, «весьма споспешествует в познание сущего»639. И вот об этом-то сказано: я видела след видящего меня640. Ибо разум созерцает сущность воспринимаемого чувствами, а ощущение уясняет лишь след того, что видит разум, в соответствии со словом Исх.33: «Ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо»641. Восьмое: надо знать, что приготовление, необходимое [для восприятия формы], принадлежит к тому же виду, что и сама форма, долженствующая возникнуть. Пар, например, посредством которого вода приспосабливается к огню, принадлежит, — когда он достигает высшей точки своего нагрева, иначе говоря, предела изменения, — [принадлежит, повторяю.] уже не форме воды, но форме огня. Равным образом и предельная устремленность к обладанию добродетелью принадлежит уже не к виду деяний, в качестве приготовления предшествующего обладанию, а к виду обладания добродетелью как таковому. И, обладая, мы действуем уже не тяжело и печально, но радостно и весело, не из рабского страха, но, — подобно сыновьям, — из любви к добродетели. Ибо «женщина когда рождает, терпит скорбь, но когда родит, уже не помнит скорби»642. И об этом здесь сказано: Агарь, то есть служанка, родила Авраму сына643, то есть любовь, — ведь «filius», сын, происходит от «philos», любовь. Когда чувственное полностью подчинилось в нас разуму, страх преобразился в любовь, а изменение привело к порождению, тогда мы становимся совершенны; всяческое смятение и страдание в душе утихают, так что, если бы ей и было позволено, она больше не захотела и не смогла бы грешить. И в этом заключается смысл слов из следующей семнадцатой главы: «ходи предо Мною и будь непорочен»644. Об этом я подробно написал далее по поводу «Исхода» гл.20: «не возжелай»645, а также чуть ниже в семнадцатой главе по поводу слов: «да будет обрезан у вас»646. Глава семнадцатая 1. «[Авран] был девяноста девяти лет» и т.д. Так начинается семнадцатая глава. К ней, по-видимому, следует задать семь вопросов. Во-первых, что означает то, что после сказанного в конце шестнадцатой главы: «Агарь родила Авраму сына, и Авран нарек ему имя», — не говорится: она нарекла, но «Авран нарек», из чего следует, что Агарь родила не себе, но Авраму, — сразу после сказанного, повторю, в семнадцатой главе говорится: Господь явился Авраму, и далее: ходи предо мною и будь непорочен! Также, по-видимому, не без основания сказано, что он был уже девяноста девяти лет. Во-вторых, [что означает] сказанное самому Авраму: И не будешь ты больше называться Авраном, но будет имя тебе Авраам!647 В-третьих, сказанное: цари произойдут от тебя648, и ниже: Сару, жену твою, не называй Сирою, но да будет имя ей Сарра. Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю его, и пойдут от него народы, и цари народов произойдут от него!649Тог-да как об Измаиле сразу после сего сказано: двенадцать князей родятся от него650. — Князей, а не как раньше: царей.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes