На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 98

Глава десятая 1.9. «Вот родословие сынов Ноевых». И ниже: «Нимрод: сей начал быть силен на земле». Септуагинта переводит: «он начал быть исполином». Августин вопрошает, как такое возможно, ведь ранее в шестой главе говорилось: «В то время были на земле исполины»611, и отвечает, что Нимрод «начал быть исполином в новом роде людей, после потопа»612. И не мешает сказать, что «он начал быть исполином» не потому, что до него якобы не было исполинов, но потому, что в себе он начал готовиться и себя начал готовить к делам исполина, как мы о ком-нибудь скажем: он начал быть стоящим человеком. Ниже, в той же десятой главе: Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых613. Об этом Августин говорит в «Книге вопросов по Бытию»: непонятно, названы ли евреи евреями по Еверу или абрамеями по Аврааму614. Глава двенадцатая 1.13. «И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей». И ниже: «Скажи же, я молю, что ты мне сестра». Августин говорит, что Авраам «умолчал, что Сара была его женой, однако же и не солгал, говоря, что она — его сестра, дабы сокрыть то, что возможно, и доверить Богу то, что сокрыть невозможно. Да не получится, что, доверив Богу то, что и сам мог бы скрыть, он испытывает Бога, вместо того, чтобы на Него уповать»615. Глосса трактует сие достаточно полно616. Глава пятнадцатая 1.12. «После сих происшествий». И ниже: «Крепкий сон напал на Авраама; и вот, напал на него ужас и мрак великий». Надлежит заметить, что Августин здесь вопрошает о том, «посещают ли страсти душу мудреца». Приведя по этому поводу прекрасный пример, который А. Геллий поместил в кн. XXИ «Аттических ночей»617, он приходит к заключению: «У стоиков не было мнения, что в душу мудреца страсти вовсе не проникают и что подобного как бы не происходит в их чувствах. На-оборот, они говорят о страстях, когда разум поддается волнениям; — а если он не поддается, тогда и о страстях речь не идет»618. Августин включает эти слова в «Книгу вопросов» и в кн.ИХ «О граде Божием»619, и они же приводятся в глоссе620. Впрочем, в глоссе эти слова обычно сокращаются и искажаются по вине переписчиков. И кроме того, Августин говорит в той же кн.ИХ «О граде Божием»: «Стоики не допускают, чтобы дух мудреца испытывал какие бы то ни было страсти, в то время как перипатетики говорят, что их испытывает и мудрец, но они у него обузданы и подчинены разуму, так что даже и милосердие проявляется так, что соблюдается справедливость. А в христианском учении вопрос ставится не о том, гневается ли дух благочестивый, печалится ли, но о том, отчего [сие происходитр621. Хризостом говорит по поводу слов в Матф.5622: «Если нет гнева, то не имеет успеха учение, не исполняются приговоры, не караются преступления. Посему праведный


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes