На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 97

Во-вторых же, не все в нас, что в нас есть, а равно не все, что мы есть, является праведностью. Поэтому из-за неправедного дела либо греха в нас страдает не все, что есть в нас, и не все, что есть мы. Бог же являет собой саму непосредственность праведности. И все, что есть в Нем, и то, что есть Он, есть прямота или праведность. И вот потому-то по причине любого греха, как бы по причине чего-то извилистого и не прямого, но извращенного и неправедного, Сам Бог уязвляется в сердце. И все, что есть в Нем: Его мудрость, Его мощь, Его терпеливость и прочее, что в Нем обретается, так же, как и сама Его праведность, испытывает муки. Значит, и здесь обнаруживается истинность слов Иак.2, гласящих: «Кто согрешит в одном, тот становится виновным во всем»604. Итак, очевидно, что вследствие греха Бог тяжко страдает и гневается; и по двум причинам в природе не может быть страдания и гнева, равных Его страданию и гневу. — Ибо, во-первых, терзается то, что является Самим Богом, сердцем Божьим, во-вторых же, терзается и пребывает в ярости все, что находится в Боге. И ярость Божья равно направлена на любой грех, по от-дельности или в частности, какого бы рода и вида он ни был. В конце я добавлю вот что: как, — по двум приведенным причинам, — Бог тяжко страдает и гневается из-за любого греха, так, — по тем же причинам, — Он безмерно и несказанно радуется каждому благому и честному и праведному делу. Всякий же праведник и преподобный радуется меньше о любом святом и праведном деле, по слову Лук. 15: «Бывает радость у Ангелов Божиих об одном грешнике кающемся»605. Ведь, будь то праведник или ангел, он радуется тем больше, чем более праведным он пребывает в себе, и чем ближе, подобной и сообразней он Богу. О том, каким образом Бог тяжко страдает и гневается из-за прегрешения, а грех, однако, вредит только грешнику, лишь его трогает и касается, праведника же и тем более Бога не трогает, не касается и не терзает страданием, и о том, каким образом Бог взирает на ущерб грешника прежде, чем на Свое, Самого Бога, страдание, — об этом изложено в первом произведении, а именно в «Произведении тезисов»606. 15. «Длина ковчега триста локтей». Августин вопрошает в «Книге вопросов по Бытию», гл.4: каким образом ковчег «смог вместить всех зверей, о которых сказано, что они вошли внутрь него, а также их корм»607, и отвечает словами Оригена: Моисей говорит о «геометрическом локте, равном по величине шести нашим локтям»608. По сему поводу надобно заметить, что Ориген, Августин, а также Иероним в глоссе на гл.47 книги Иеремии609 используют слово «локоть» в среднем роде. И вот, может быть, в мужском роде слово «локоть» означает часть руки, а в среднем роде, используется для обозначения меры. Стих: «Мерный локоть, какой применяется у геометров, девять или же шесть футов содержит в себе. Нашего локтя, каким мы пользуемся в обиходе, всю составляет длину фут и еще полуфут»610.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes