На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 95

будешь есть прах, было и грешнику сказано: "Прах ты, и в прах возвратишься"594. Таким образом, грешник был отдан на съедение дьяволу. Да не будем "прахом", если не хотим быть съеденными змеем»595. 22. «Как бы не простер он руки своей». И ниже: «И не стал жить вечно». Подобает заметить, что, как сказано в псалме, даже «во гневе Своем» Бог не затворяет «щедрот»596. Достойно благодарности великое милосердие Божие за то, что человек, ввергнутый по причине греха в столь великие напасти и беды, не долго живет в этом мире. Итак, в своем милосердии Бог сократил человеку-грешнику дни его борьбы. Глава четвертая 1.7. «Адам познал Еву». И ниже: «тотчасу дверей ляжет грех». Сие уже было истолковано во второй главе, когда речь шла о слове: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». 17. «И построил он город» и т.д. Надобно заметить, что сие есть первое слово из книги «Бытия», изъясняемое Августином в «Книге вопросов по Бытию»597. Здесь Августин вопрошает: «как» один [Каин] «мог основать город», «ибо город строится для многих людей». Но так как этот вопрос толкуется в глоссе на сие место598, я обойду его стороной. Глава шестая 1.7. «Когда люди начали умножаться». И ниже: «Я раскаялся, что создал человека». Обрати внимание, в какой мере по отношению к Богу пристало говорить о раскаянии и прочем, содержащем страдание. Давай сначала посмотрим, что, во-первых, об этом говорит Августин в трактате «О терпении», что, во-вторых, он говорит в кн.1 «Исповеди» и что, в- третьих, по этому поводу говорят теологи. В-четвертых, следует изложить основание слов Августина. В-пятых, надо пояснить, каким образом Бог вообще может жестоко страдать и гневаться и, однако, не быть причастным страданию, но оставаться спокойным, безмятежным и мирным. Что касается первого, то Августин в начале трактата «О терпении» говорит так: [Бог] «ревнует без неприязни, гневается без волнения, милосердствует без скорби, раскаивается без необходимости исправлять пороки и терпит без того, чтобы что-либо претерпевать»599. А недалеко от начала кн.1 «Исповеди» Августин, обращаясь к Богу, говорит: «Ты любишь и не волнуешься, ревнуешь и не тревожишься, раскаиваешься и не грустишь, гневаешься и остаешься спокоен»600.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes