На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 94

Поэтому: где ты, можно чи-тать как вопрос. В-третьих, сие читается понижающимся тоном, как будто бы Бог говорит: ты — Где, ты в Где превратился, то есть стал связан местом и временем, прилепился к телесным, в пространстве и времени определенным вещам, — и это вследствие обращения к твари и удаления от Бога, Каковой не есть Где, как бы связанный местом, но пребывает везде, будучи превыше всякого места. И Он есть Где всех вещей, вне которого все они неспокойны, к которому они все обращаются и в котором они все обретают покой. Августин [говорит] в кн.1 «Монологов»: «Бог — это Тот, от Кого отвернуться значит упасть, к Кому вспять обратиться значит подняться, в Ком пребывать значит стоять; от Него удалиться значит погибнуть, к Нему возвратиться означает воскреснуть, в Нем находиться значит оставаться живым». И ниже: «Боже, Ты — тот, кто обнажает нас от того, что не есть, и нас облекает в то, что существует»583. В-четвертых, где ты? Ведь ты изменчив везде, ты нигде не стоишь твердо. Плач.1: «Тяжко согрешил Иерусалим, за то и лишился неизменности»584. В-пятых же, так: где ты? — кого нет со Мною, сущим по-всюду. Иер.23: «Я наполняю небо и землю»585, Прем.1: «Дух Господа наполняет вселенную»586 и т.д. Августин в книге «Об истинной религии» гл.57 говорит об истине, каковая является Богом: «Она не ограничена пространством и присутствует везде, она не связана местом, и ее сила простирается всюду»587. В-шестых, опять-таки понижающимся тоном: Адам упрекается в том, что, по причине греха, его Богом стало нечто сущее — это и то, здесь и там — сущее Где, псалом: «Мои слезы текли», и ниже: «когда говорили мне: Где — Бог твой?»588, как будто бы он желает сказать: я оплакиваю то, что моим Богом и Богом для меня стало некое Где, объемлющее и объемлемое, но не вечное и повсеместное. Причина сей жалобы заключается вот в чем: разум, благодаря которому человек является человеком, подымает над здесь и над где, над теперь и над временем. По-этому и говорит мудрец в кн.Ѵ «Тускуланских бесед»: моя ро- дина — это весь мир589. Сенека: «родина» человека «находится всюду, где ему хорошо»590. Гуго Сен-Викторский в кн.ИѴ «Дидаскалиона» говорит следующее: «Слаб тот, кому мила родина, силен — кто повсюду находится дома, но совершен — для кого весь мир является ссылкой»591. 14. «Ты будешь есть прах во все дни жизни твоей». Заметь две вещи: наказуются не только те, кто творит зло, но также и те, кто соглашается, потворствует и помогает советом, — как здесь можно увидеть на примере змея, толкающего жену на грех. Поэтому закон гласит: «За потворство, совет, подмогу, защиту пособник Меньшую, меньшую терпит, равную, большую кару»592. Рим.1: «Делающие такие дела достойны смерти, и не одни только делающие, но также и те, кто делающих одобряет»593. Во-вторых, надо заметить то, что говорит Августин в начале сочинения «О христианском борении», толкуя слова ты будешь есть прах: «В то время, когда было сказано дьяволу: ты


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes