На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 88

первом послании к Марцеллину: «Нет ничего несчастней счастья грешников», и ниже: «Извращенные и развращенные сердца смертных почитают обстоятельства человеческой жизни счастливыми до тех пор, пока виден блеск внешних покровов, и не видны душевные пятна»529. И в толковании на псалом 93 он говорит: «Счастье грешников — это западня для них»530, Прит.1: «Благополучие глупцов погубит их»531. Смертью умрешь. Это обычный способ изъясняться в Священном Писании, как, например, Иез.33: «... будет жить жизнью», псалом 39: «... уповал уповая», Плач.1: «... согрешил прегрешением» и «... плакал плачем», Исх.3: «... посетил, посетив» и подобное сему. Так сказано для вящей настойчивости и утверждения совершенств жизни или пагубности смерти532, как выше: «Убьет грешника зло». Либо говорится: смертью умрешь, потому, что человек умирает из-за своих грехов еще до того, как он умер, либо потому, что он умирает двоякой смертью. Августин говорит в толковании на слово псалма «Ты возненавидел почитателей суеты»: «Тот, кто лжет из-за страха смерти, гибнет еще до того, как умирает»533. Прем.1: «Клевещущие уста убивают душу»534, и псалом: «Погубишь говорящих ложь»535. Потому же в Сир.7 сказано: «Не желай говорить какую бы то ни было ложь»536. И Августин говорит в указанном месте: «Ты хочешь солгать, дабы не умереть? Ты солжешь и умрешь. Избежав смерти, которую можешь отодвинуть, но не упразднить, ты подвергаешься двоякой смерти, и умрешь сначала душой, а потом уже телом»537. На эту тему и по поводу сего слова ты найдешь много во втором толковании на «Бытие»538. 19. «Как Адам нарек всякую душу живую, так и было ей имя». Мне кажется, что Моисей здесь хочет сказать, что Адам называл отдельные вещи по их свойствам, так что имена означали естество и природные качества вещей. Я нашел сему достаточно подтверждений у А. Геллия, Цицерона, а равно у Августина. Так, А. Теллий пишет в кн. ХИ, гл.4: «Имена и слова не случайны, но созданы или приложены к вещам с определенной естественной необходимостью и на основании природы [вещейр539. Он доказывает это на многих примерах из греческого и латинского языков. Подобное мы можем заметить и у нас. Очинкой мы называем растение, которое, как я знаю из опыта, оказывает удивительное действие при восстановлении зрения и зоркости. Некоторые также считают, что солнце берет свое имя от того, что оно одно светит, а все прочее заимствует у него свет. Поэтому прорицатели в своих предсказаниях повсеместно принимают во внимание имена людей или всевозможных других вещей, основываясь на количестве, внешнем виде и порядке букв. Поэтому же пифагорейцы говорили, что числа суть формы вещей540, и, согласно учению Боэция, «все, что со времен появления вещей вызвано к бытию, обрело свою форму на основании чисел»541. Как говорит первый философ, виды вещей относятся друг к другу как числа542. И согласно тому, что сообщает Фома, внешние очертания вещей, — а они имеют свое основание в числах, — позволяют судить о природе видов и естественных свойствах543. Итак, в соответствии со сказанным, в приведенных словах указывается на то, что Адам знал природу всех вещей, ибо он сам наделял их всех именами. Ведь по учению теологов, Адам был наделен Богом столь совершенным знанием, что знал все, что попадает и может попасть в свет действующего разума544.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes