На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 85

Еще раз: сотворил, дабы создать, ведь создание имеет своей предпосылкой творение; и еще: ведь Бог действует во всяком труде природы и искусства. Итак, нужно заметить, что Бог, прекращая действовать, всетаки действовать не прекращает и почивает в бодрствовании или действии. Причина сему такова, что делание Божье есть Его бытие. А покой принадлежит к сущности бытия, так что бытие и лишь бытие есть покой и все приводит к покою, как сказано выше. Посему Августин, рассуждая о Боге, говорит в «Исповеди» кн.1, в самом начале: «Вечно в действии, вечно в покое»495. 7. «Он вдунул в лице его дыхание жизни». Этими словами указывается, что дух жизни подается человеку извне, то есть от Бога, при сотворении, а не в продолжении рода. Вдунул, говорится, в лице его дыхание жизни, поскольку дух, по слову философа, приходит извне496. Еккл.12: «Дух возвратится к Тому, Кто его дал»497. Во-вторых, надлежит заметить, что дух жизни поначалу и в несовершенной форме обретается в растениях; посему, когда речь идет «об их произращении, то не говорится ни о жизни», ни о духе жизни, «но лишь о рождении»498, которое все же принадлежит жизни и духу растительной души. Второе, жизнь в совершенном виде находится и в низших живых существах, например, в рыбах и в птицах. Поэтому выше в первой главе говорится: «Да произведет вода пресмыкающихся, причастных душе живой»499. Далее, третье, те существа, что более совершенны ввиду различения членов и способа размножения, — а именно дикие звери, — принадлежат жизни или духу жизни образом еще более совершенным и благородным. Однако дух сообщается [в них] посредством продолжения рода; о таковых выше в первой главе сказано: «Да произведет земля душу живую»500. Четвертое, еще более совершенным образом и в большей мере жизненный дух обретается в человеке, самом благородном среди разумных существ. Сей жизненный дух уже не сообщается посредством продолжения рода, но подается извне, а именно Богом, при сотворении. Дабы указать на сие, раньше говорилось по поводу низшей ступени жизни: «Да произрастит земля зелень»501. А потом уже следует: «Да произведет вода пресмыкающихся». — Это относится ко второй ступени жизни, которая покуда сообщается с помощью порождения, почему и говорится: «да произведет вода». И далее: «Да произведет земля душу живую». — Это по поводу третьей ступени жизни и духа, также пока еще передающихся через продолжение рода. Посему говорится: «да произведет земля». Но на четвертой ступени, а именно той, что соответствует человеку, дух и жизнь уже не сообщаются по-средством передачи жизненного духа. Поэтому не сказано: «да произрастит земля» и «да произведет вода» или же «да произведет земля», но говорится: создал Господь человека и вдунул в лице его дыхание жизни.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes