|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 84
является жизнью и бытием.
Далее, Господь говорит в настоящем времени «гонимые», Потому что правда и ее дело,
поскольку оно божественно, не имеет конца, в соответствии с Прем.5: «Праведники живут во
веки»478, и «праведность бессмертна»479. На сие намекает сказанное в «Этике» кн.1: «Есть
очевидная разница в целях; одни заключаются в действиях, другие, напротив, в неких делах,
венчающих действия»480.
Все остальное, что сказано о Божием покое, может быть легко приложено к нравственной
жизни.
Но когда говорится, что Бог почивает от дел, то под этим следует разуметь, что, во-первых,
Бог обретает удовольствие, услаждение и покой во внутреннем деле, даже если внешний
труд и возможность для его исполнения отсутствуют, по слову псалма: «Вся слава дщери царя
внутри»481.
Во-вторых, тут поясняется, что совершенство добродетелей и Божественных дел заключается
в том, что делание присваивает смысл жизни и бытия, по слову Иоан.17: «Сия есть жизнь
вечная, да знают....»482. Познание становится жизнью, а «жизнь является бытием
живущих»483, 1 Кор. 15: «Благодатью Божией семь то, что я есмь»484. И в книге «О духе и
душе» говорится, что низшие силы [души] изменяются и усваивают свойства сил высших, а
высшие силы, соответственно, — свойства жизни и бытия, принадлежащие самой сущности
или субстанции485.
Далее, в-третьих: Бог почивает от дел, потому что Он не нуждается в наших благах и ничто из
них Ему не прибавится, но прибавится нам, по слову псалма: «Молитва моя возвратится в
недро мое»486.
Ну а то, что говорится, что Бог не только «покоится», но почивает, то есть как бы продолжает
покоиться, обозначает ныне две вещи, первое: неизменность [Божью] или полный покой, как
сказано: «Я есмь Сущий»487, и другое подобное этому, зачастую встречающееся в Писании,
как, например, Ис.51: «Я, Я Сам — Утешитель ваш»488.
Во-вторых, сие означает, что Сам Бог почивает в тех, кто покоится в Нем, по слову Прит.8:
«Любящих меня я люблю»489. Из сказанного становится ясным, что Богу подобный, или
богоподобный, человек во всем находит покой, Сир.24: «Между всеми ими я искала
успокоения»490, как в малейшем, так в величайшем, и как в одном, так во всем.
3. «И благословил Бог седьмой день».
О тайнах семерки и ее совершенствах святые пишут многое491. Подробно об этом
рассуждает Макробий в кн.1 «Сна Сципиона», почти в самом начале492.
3. «Бог сотворил, дабы создать»493.
Сие говорится с целью указать, что Бог сотворил все по отдельности так, что все же вечно
продолжает творить. «Он не ушел от Своего создания», — как было сказано выше494.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|