На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 76

бытие, дает покой, приводя в себе и лишь посредством себя в покой все, что расположено ниже него. Но только Бог, и единственно Он, есть само бытие. Посему Бог покоится в Себе и все в Себе приводит в покой. Меньшая посылка толкуется в «Произведении тезисов»416, а также в «Общем прологе»417. А большую я разъясняю следующим образом: бытие покоится, ведь оно есть первое и, следовательно, неподвижное; — ибо всему подвижному предшествует неподвижное. Далее, само по себе бытие неподвижно и пребывает в покое, ведь оно является высшим, а значит и наиболее совершенным, «движение же есть действие несовершенного»418. Выходит, что, будучи покоем, само по себе бытие покоится в себе и ни в чем более; ибо всяческое находится в нем, и вне его оно вообще есть ничто. Итак, само по себе бытие покоится только в себе, только оно в себе имеет покой. Из сказанного следует, что ничто, кроме бытия, не является первым и совершенным. Однако все жаждет, взыскует и домогается419 самого по себе бытия как блага или, верней, как основания блага; и вследствие этого, то, что в себе неспокойно, в бытии обретает покой. Ведь устремление и поиск суть движения к тому, в чем, если эти движения того достигают, они находят покой. И так все, что пребывает ниже бытия, в себе неспокойно, но успокаивается в бытии. Этим доказывается большая посылка, а именно, что бытие и только бытие покоится в себе и только в себе и что все, что ниже его, в нем обретает покой. И мы со всей ясностью видим, что все действующее в искусстве и в природе обретает покой, достигнув осуществления своего действия. Так успокаивается строитель, достигнув бытия дома. Ибо, как только дом возникает, он тотчас же обретает бытие дома; и так во всем. «По достижении искомого состояния», учит философ420, движение затихает. Но бытие всяческих и всякое бытие в искусстве и природе, — поскольку оно есть бытие, иначе говоря, в соответствии с тем, что бытие делает бытием, — исходит от Бога и только от Бога. Таким образом, давая вещам бытие, Бог дарует им покой и подает успокоение. Этого пока достаточно по поводу первого тезиса. По поводу второго пункта, а именно, что означает, что Бог почил от всех дел Своих, которые делал, надо, во-первых, заметить, что, действуя, Бог по шести причинам пребывает в покое. Во-первых, как творение имеет свое бытие и его бытие, или бытие для него, заключается в стяжании бытия, так — в отношении Бога — бытие заключается в даровании бытия, ибо для Него, вообще, действие и деяние есть бытие. Во-вторых, действуя, Он пребывает в покое, так как у Него и в Нем действие и соделанное совпадают и суть одно. Но всякий, кто действует, обретает покой только тогда, когда уже завершил свое дело и когда соделанное существует, или имеет бытие. В-третьих, действуя, Он пребывает в покое, поскольку творит посредством хотения. Ничто не противоречит Ему. Но все, что Он делает и творит, получает все свое бытие от Него и слушается Его мановения. В-четвертых, чем вершитель деяний благородней и выше, тем естественней, легче, приятней и мягче он действует, как ранее было показано в сочинении «О природе высшего»421. Но


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes