На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 75

прошений410: «Да святится имя Твое» — «на земле, как на небе»; «Да придет Царствие Твое» — «на земле, как на небе»; «Да будет воля Твоя» — «и на земле, как на небе». Об этом я говорил по поводу, Втор.32: «Дела Божий совершенны»411, и Иак.1: «Всякое даяние доброе»412 и т.д. С изложенным согласуется то, что говорит рабби Моисей в кн.ИИИ, гл.14 от себя и от имени Аристотеля: «Цель заключается в том, чтобы воплотить форму человека; то же относится к каждому отдельному существу, принадлежащему к естественным видам». Если это цель, то она хороша, ибо блого и цель суть одно. «Конечной целью видов является их вечное сохранение», и сие хорошо весьма, ведь это есть последняя цель. И немного ниже следует: «Согласно Аристотелю, первая цель каждого отдельного существа состоит в совершенном выявлении формы вида, а последняя цель вида состоит в ее вечном сохранении». И далее рабби Моисей приходит к выводу: «Подлинное», нашей религии и философии «отвечающее учение заключается в том, что отдельные вещи существует ради их субстанции. И как [Бог] захотел, чтобы вид человека начал существовать, так же Он захотел, чтобы возникли небо и звезды, и захотел, чтобы были ангелы, и устремление каждого существа обратилось к субстанции самого существа»413. И Августин в книге «Об истинной религии» гл.18 говорит, рассуждая о творениях в общем: «Кто их создал?» — Тот, кто есть в высшей мере. Кто же он? — Бог. Из чего Он их создал? — Из ничего. Зачем Он их создал? — Затем, чтобы были». Это слова Августина414. Прем.1: «Он создал все для бытия». А в книге «О причинах» говорится, что «Первой из тварных вещей является бытие»415. Иные считают, что бытие есть первопричина тварных вещей и творения. Но первая причина среди прочих причин является целью. И именно бытие есть цель вообще всех деяний. Сие в скором времени станет понятным из следующего изложения. Глава вторая 2. «Так совершены небо и земля». И далее: «Бог почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал». Заметь: о покое, в который, как говорится, вошел Бог после завершения дел Своих, написано различное и разнообразное разными святыми и толкователями. Не оспаривая правильность их объяснений, замечу здесь четыре обстоятельства. Первое, Бог, и только Он, пребывает в покое, покоясь только в Самом Себе; и снова: Он, и лишь Он, дает покой, приводя в покой все, что расположено ниже Его; и в Нем, и лишь в Нем, покоится все. Второе, надо заметить, что означает: от всех дел Своих, которые делал. Третье, подобает ответить на некоторые возражения, каковые, как кажется, опровергают сказанное. Четвертое, следует дать краткое и простое буквальное объяснение того, что здесь говорится: Бог почил. Первый из этих пунктов в его обеих частях я разъясняю одним силлогизмом. Он звучит так: бытие, и только оно, есть то, что покоится только в себе; и далее: само бытие, и лишь само


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes