На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 71

Надежной пашнею своею»... «Привык он голод утолять свой И желудем, когда придется».... «Спали крепко Все на траве, поил источник Холодный их...»384 Сир.29: «Главная потребность для жизни человека — вода и хлеб»385. Ведь, как говорит Боэций в кн.ИИ «Об утешении»: «Природа довольствуется немногим и скромным»386, и в кн.ИИИ: «Природа довольствуется немногим, а жадности — всего мало»387. Но нынче все извращено. Если одного поля хватает для питания или выпаса целого стада, то многих полей не хватает одному человеку. Об этом же говорит Сенека в кн. X «Контроверсий», как бы желая понять, почему многие люди внезапно умирают в цветущие годы: «Птицы небесные, рыбы морские и легконогие звери, — все в наших утробах обретает могилу. А ты вопрошаешь, отчего мы вдруг умираем? Ведь мы живы смертью»388. Он, по-видимому, хочет сказать: как могут люди, чья жизнь питается смертью, жить долго; не подобает ли им внезапная смерть? Ибо кто съел живую курицу или живую овцу или рыбу живую и прочих животных? 31. «Иувидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Обрати внимание, по отдельности было хорошо, а вкупе, — иначе говоря, все, — было прекрасно, что и обозначают слова: хорошо весьма. Ибо Богу, поскольку Он прекрасен, подобает приводить за Собой только прекрасное. Впрочем, если правильно рассмотреть, то можно сказать, что все, что Бог сотворил или творит, по отдельности тоже прекрасно. Здесь следует заметить три обстоятельства. Во-первых, благость и ее смысл состоит только и исключительно в цели и с ней совпадает, так что они заменяют друг друга. И вот поэтому Бог, цель всех вещей, является и именуется в Лук. 18 Единым Благим389. Итак, всякую благость, каковой обладает всякое существо, подчиненное цели, оно получает от цели. Равно пища, врачебное средство, моча сами по себе имеют не больше здоровья, нежели камень либо кусок дерева, но называются здоровыми только благодаря здоровью, пребывающему в живом существе в качестве формы, — сообразно естеству аналогических отношений, в силу которых и другие сверхъестественные свойства, например, сущее, единое, истинное и благое относятся к тварному. Второе, если бы вся необходимость или цель дома состояла не в том, чтобы дать убежище либо защиту от бурь и дождей, зноя и холода, но в том только, чтобы [выявить] волю строителя, тогда дом в шаг шириной и в тысячу шагов протяженностью, — раз такова воля мастера, — был бы лучше, нежели любой дом другой формы или из другого материала, но противоречащий воле и намерению самого мастера. В-третьих, надобно заметить, что как благость нашей воли зависит от вещей, или объекта, на который направлена воля, так же, но в обратном порядке, вся благость каждой вещи зависит


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes