На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 62

Ибо то, что раньше называлось землею, не сухо, ведь здесь упомянута также вода. 10. «А собрание вод назвал морями». Следует отметить, что говорит рабби Моисей, что: «Тому, что пребывает над твердью и именуется водой, пристало только имя воды»305. Ибо он говорит, что упомянутая в начале вода есть «всеобщая материя», которая «позже делится на три формы: одна — форма морей, вторая — «твердь», а третья — то, что «над твердью»306. «Через деление природы» Бог «разделил» названные в начале воды на три природные формы. «Одну из частей Он нарядил формой» воды, которую назвал морями. В этом смысл слов: собрание вод назвал морями, обнаружив при этом, «что воды», о которых было сказано прежде, что они суть «над твердью», «не являются теми водами, которые именуются морями»307. 11. «Да произрастит земля зелень», и ниже: «дерево плодовитое». Надо заметить, что для всех плодов, особенно же для плодов без кожуры и твердой скорлупки, «pomum» есть общее имя, как и «mix» есть имя для плодов с твердой скорлупкой, например, для лесного ореха, ореха мускатного и подобное этому. Так же и кузнец есть общее имя для всех ремесленников по обработке различных металлов: жестянщика, медника, мастера золотых дел и резчика по дереву, согласно Матф.13: «Не сын ли Он резчика?»308. Между тем Иосиф был плотником, как заключает Хризостом в толковании на Евангелие от Матфея309. С полным правом Тот «назван Сыном плотника, кто смастерил солнце и луну» и обустроил «на кресте спасение человеческого рода». То, что «pomum» обозначает всякий мягкий плод, будь то грушу либо яблоко или смоковницу, достаточно явствует из манеры изложения и значения, каковое Писание связывает с этим словом в приведенном и во всех прочих местах, где упоминается «pomum». Особенно явно это во Втор.21, где говорится: «Сруби те дикие дерева, которые ничего не приносят в пищу»310, а равно в Неем.10, [где] говорится: «Плоды со всякого дерева»311. И, во- вторых, это явствует из того, что словом «pomerium» мы по обыкновению называем то место, где выращиваются плоды разного рода. Еще одним свидетельством сего является то, что, в соответствии со словами приписываемого Амвросию гимна: «Пагубный отведав плод, сражен был смертию»312, обычно говорят, что человеческий род согрешил через причащение яблоку, хотя иные313 считают, что сей плод не был яблоком в подлинном и принятом смысле этого слова, но был смоквой. Основываются же на том, что сразу по свершении греха прародители «сшили смоковные листья и сделали пояса», обратившись к ближайшему дереву, как говорится ниже в третьей главе314. Отсюда строки: «Смоквою был тот плод, которым нас искуситель Ранил: уликой тому одежда из листьев смоковных»315.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes