На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 55

утешая их. Потому Дух Святой назван «Параклитом», иначе говоря, Утешителем223, псалом: «С ним Я в скорби»224; под водой в Писании разумеется скорбь: «Он извлек меня из вод многих»225. Второе, Дух Божий носится над водою, ибо Он близок людям в испытаниях, по слову: «при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести»226; псалом: «Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей»227. Третье, Он носится над водою, ибо остужает и утишает плотские вожделения и укрепляет слабые сердца228. Четвертое, Он носится над водою, ибо превосходит все, что Писание говорит о Нем, по слову 3 Пар. 10: «Мудрости у тебя больше, нежели как я слышала»229; Иов. 26: «Мы едва слышали малую часть от речей Его! А гром могущества Его кто может уразуметь?»230 Пятое, Он носится над водою, ибо не смешан с тварными вещами, в которые Он не погружен, однако же весь — внутри и весь — вне, поскольку возвышен. Он носился, как сказано, над водою. Ибо, в соответствии с порядком сущностей, все высшее пребывает совершенно во всем и совершенно вне всего, находящегося ниже по отношению к нему. Шестое, обладающих Духом Божьим совершенных людей не касается ничто из того тварного, которое их обступает, например, изменчивость и подобное ей. Ибо Дух Божий носится в них над водою и носит их над водою, то есть над тем, что свойственно тварному. Седьмое, Дух Божий — не столько причина вещей, или сущего, сколько идея причины, Иоан.1: «В начале было Слово»231, то есть идея. Поэтому в области Божественного есть место не слову «причина», но слову «идея». Восьмое, Он носится над водою, ибо «все устрояет на пользу», Прем. 8232. Все высшее располагает «на пользу» низшее по отношению к себе и влияет на него много сильней, чем личная существенная форма этого самого низшего, как о том говорится в трактате «О природе высшего» в «Произведении тезисов»233. Девятое, слова: Дух Божий носится над водою, говорят о жизни духовной, — что святые мужи, имущие Духа Святого, презирают и преодолевают временное. 3. «И сказал Бог». Рабби Моисей в кн.1, гл.64 свидетельствует: говорить и вещать или «Слово и речь приписываются Творцу двояким образом: либо они относятся к воле либо к помыслам разума»234. «Сказал Бог: да будет свет». Заметь: нигде нельзя прочитать о том, что Бог говорил прежде сотворения света, и именно потому что, во-первых, само Его слово есть свет, Иоан.1: «Был свет истинный»235, и Иоан.12: «Я свет пришел в мир»236; во-вторых, потому что речь в самом общем значении есть проявление: «Все, делающееся явным, свет есть»237, Ефес.5. Глосса к 1 Кор. 13 говорит, что


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes