На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 42

«Тебя не внешние толкнули на его созданье причины...», «Ведешь Ты все по высшему примеру и, прекрасный И Сам, несешь в разумности Своей неповторимой Прекрасный мир, лепя его... По образу сознанья Своего»123. Поэтому святые сообща объясняют, что Бог сотворил небо и землю в начале, то есть в Сыне, Он же является образом и идеей всего124. И Августин говорит: «Кто отрицает идеи, тот отрицает и Божьего Сына»125. Итак, Бог сотворил все в начале, т.е. в идее и сообразно идее, в одной идее — человека, в другой — льва и так далее. Далее, Он все сотворил в разуме, ибо — разумно и премудро, псалом: «Все соделал Ты премудро»126. И Августин говорит в кн.ИИИ «О свободной воле»: «Что в истинном разумении тебе кажется лучшим, о том знай, что сие сотворил Бог, Творец всякого блага»127. К тому же, во-вторых, надо знать, что начало, в котором Бог сотворил небо и землю, по природе разумно, псалом: «Который сотворил небеса в разуме»128. Ибо разум есть начало всего естества. И об этом говорится в толковании на девятый тезис книги «О причинах» следующим образом: «Разумная сущность управляет природой через посредство Божественной силы», и ниже: «Разумная сущность объемлет [все] порожденное и природу и то, что граничит с природой», и потом в заключение сказано: «Итак, разумная сущность содержит все вещи»129. Посему Бог сотворил небо и землю в начале, т.е. в разуме. И это направлено против тех, кто утверждает, что Бог создал и сотворил вещи по природной необходимости 130. Далее, в-третьих, то начало, в котором Бог сотворил небо и землю, является первым простым сейчас вечности, тем самым сейчас, говорю я, в котором Бог пребывает вечно и в котором есть, было и вечно будет совершаться исхождение божественных Лиц. Моисей говорит, что Бог сотворил небо и землю без всякого посредничества и временного промежутка в том абсолютно первом начале, в котором Он находится Сам. Когда меня однажды спросили, почему Бог раньше не сотворил мира, я отвечал, что Он не мог этого сделать, потому что Его не было. Его не было прежде, чем возник мир. Кроме того, как Бог мог творить раньше? — ведь Он создал мир в том же сейчас, в котором Сам пребывал. Ибо неверно мнение, что Бог якобы бездействовал в ожидании какого-то будущего временного сейчас, чтобы в нем сотворить мир. Одновременно и разом, когда Бог был и когда родил совечного Себе, во всем богоподобного Сына, Он также сотворил мир, Иов.: «Бог говорит однажды»131, говорит при рождении Сына, ибо Сын является Словом, и говорит при создании творений, псалом: «Он сказал, и сделалось, Он повелел, и явилось»132. Потому-то в другом псалме говорится: «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это»133. «Дважды», — иначе говоря, небо и землю, или даже «дважды это», — то есть исхождение Лиц и сотворение мира, что, впрочем, Он изрекает однажды: «однажды сказал». Этого достаточно касательно первого из приведенных выше четырех вопросов.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes