На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 35

Девятый — о природе высшего и его противоположности, низшего. Десятый — о первом и последнем. Одиннадцатый — о первообразе и об идее и их противоположностях, именно о бесформенном и отсутствии. Двенадцатый — о том, посредством чего существует нечто, а равно о том, что же есть сие нечто, противоположное первому. Тринадцатый повествует о Самом Боге, высшем бытии, каковое «не имеет противоположности, кроме небытия», как говорит Августин в сочинениях «О бессмертии души»77 и «Об обычаях манихеев»78. Четырнадцатый — о субстанции и акциденции. Следующее произведение, иначе говоря, «Произведение вопросов», делится в соответствии с предметом этих вопросов. Сии обсуждаются в том же порядке, что и в Сумме славного теолога досточтимого брата Фомы из Аквино79, однако не все, но только немногие, возникавшие от случая к случаю во время диспутов, лекций и собеседований. Что касается третьего произведения, а именно «Произведения толкований», то оно разделяется на две части. Поскольку некоторые изречения обоих Заветов автор изложил в проповедях, объяснив весьма подробно и тщательно, он решил и прочие истолковать по отдельности и назвать первую [часть] «Произведением проповедей». В остальном «Произведение толкований» делится в соответствии с числом и порядком книг Ветхого и Нового Заветов, изречения которых здесь объясняются. И хотя все это требует, по-видимому, целого моря писаний, существуют два обстоятельства, служащих краткости и сокращающих произведение в ту меру, в какую было необходимо. Первое — то, что здесь берется лишь очень немногое и изъясняемое в других местах весьма и весьма редко. Второе же — то, что как в «Произведении вопросов», так и в «Произведении толкований» все излагается бегло и только в самых редких случаях обстоятельно. Подобным же образом поступает блаженный Августин в семи книгах Вопросов к первым семи книгам Ветхого Завета80, в книге «83 вопросов»81, в «Послании к Орозию»82 и некоторых других своих сочинениях. Надо обратить внимание на то, что иные из следующих тезисов, вопросов и толкований на первый взгляд, вероятно, покажутся странными, сомнительными или ложными. Впрочем, такое мнение изменится, если они будут исследованы с большими тщанием и проницательностью; обнаружится, что истина и авторитет самого Священного Писания и кого-нибудь из святых либо знаменитых ученых неизменно учитываются в рассуждениях. Итак, для разумения далее изложенного необходимо предпослать три вещи. Первое, — что об общих понятиях, скажем, о бытии, единстве, истине, мудрости, благе и о подобном, ни в коем случае нельзя судить и составлять представление, основываясь на способе существования и природе акциденций, восприемлющих бытие в субъекте и через субъект и посредством его изменений и сущих после него и обретающих бытие в силу своей


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes