|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 34
ОБЩИЙ ПРОЛОГ К ТРЕХМЕСТНОМУ ТРУДУ71
Сей предваряющий общий пролог обосновывает, во-первых, замысел автора,
во-вторых, деление трактата, и, в-третьих, порядок и способ рассуждения в нем.
Каждому из трех трактатов предпосылается свое специальное вступление.
Намерение автора в сем состоящем из трех частей труде заключается в том,
чтобы удовлетворить по мере возможности пожеланиям некоторых ревностных
братьев, которые уже много лет подступают к нему с частыми и настойчивыми
просьбами и призывают письменно изложить то, что они привыкли слышать от
него во время лекций и иных школьных занятий, в проповедях и повседневных
беседах, — изложить преимущественно трояким образом, а именно:
сообразуясь с некоторыми всеобщими и вероучительными положениями; имея
в виду новые, краткие и удобные для понимания объяснения различных
вопросов; в-третьих, прибегая к необычным толкованиям многочисленных
свидетельств священного Писания обоих Заветов, особенно же таким, каких
они, насколько помнят, ранее никогда не слыхивали и не читали, ибо новое и
необычное сильней разжигает любопытство души, чем обычное72, если даже
сие лучше и значительней.
В соответствии с этим весь труд разделяется на три основных произведения.
Первое — «Произведение общих тезисов», второе — «Произведение
вопросов», и третье — «Произведение толкований»73.
Первое произведение, — по причине того, что оно содержит в себе тысячу и
более тезисов, — делится на 14 трактатов в соответствии с количеством
понятий, о которых в этих тезисах следует речь. Поскольку же
«противоположные вещи, если их сопоставить друг с другом, проявляются
резче»74, и поскольку «они суть предмет одной и той же мысли»75, каждый из
упомянутых трактатов состоит из двух частей, ибо сначала полагаются тезисы
какого-либо понятия, а потом уже антитезисы того же понятия.
Первый трактат повествует о бытии, сущем и о его противоположности, она же
есть ничто.
Второй — о единстве и о едином и его противоположности, каковой является
множественное.
Третий — об истине и истинном и их противоположности, то есть о ложном.
Четвертый — о благости и благом, а также их противоположности, злом.
Пятый — о любовной склонности и любви76 и о ее противоположности, грехе.
Шестой — о достойном, добродетели и праведном и о противоположных им
позорном, пороке и лукавом.
Седьмой — о целом и части, его противоположности.
Восьмой — об общем и неделимом и их противоположностях, частичном и
разделенном.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|