На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 32

лучшее в соответствии с тем, как Он разумеет, что ему это в самую пору. Истинно, кто Богу в этом вполне доверяет, тот обретает и имеет в малейшем так же много, как в величайшем. Захоти дать мне Бог, что Он дал святому Павлу67, я бы охотно то принял, раз Он так желает. Но если Он того не хочет мне дать, — ибо в отношении совсем немногих людей Он желает, чтобы они уже в этой жизни пришли к такому познанию, — итак, если Бог мне того не дает, то Он мне столь же дорог за это, и я возношу Ему столь же великую благодарность, и я так же вполне тем доволен, если Он мне того не дал, как и тем, если Он мне то дал. И сего мне точно так же достаточно, и сие мне дорого точно так же, одолжил ли Он мне или со мной дело обстояло иначе. Воистину, мне вот как нужно довольствоваться волей Господней: везде, где Бог пожелает сотворить или дать, Его воля должна быть мне столь любезна и дорога, что для меня она бы означала не меньше, чем если бы Он мне дал сей дар или же сие во мне сотворил. Так будут все дары и все дела Божьи моими. И соделай тогда все творения свое наилучшее или свое наихудшее, они не сумеют у меня это похитить. Как я смогу тогда жаловаться, когда дары всех людей станут моим достоянием? Подлинно, я так тем доволен, что Бог со мною творит, дает или не дает, что я не хочу заплатить ни единого геллера68, чтобы суметь вести лучшую жизнь, какую я могу только представить. Тут ты скажешь: я боюсь, что не выкажу к этому достаточно прилежания и не сохраню его, как был бы должен. Сокрушайся об этом и с терпением переноси и воспринимай это как некое упражнение и будь мирен. Бог терпит хулу и поругание охотно, с готовностью обходясь без услужения и хвалы, лишь бы те обрели в себе мир, кто Его любит и Ему верен. И отчего бы нам тогда не иметь [в себе] мира, если Он нам одно посылает, а другого мы лишены? Написано, и это говорит наш Господь, что «те блаженны, кто ныне страдает за правду»69. Истинно, мог бы вор, которого через минуту повесят и который воровством этого вполне заслужил, или тот, кто убил и кого решили колесовать, — покопавшись в себе, они могли бы сказать: «Смотри, ты собираешься пострадать по закону, потому что с тобой только законное происходит»,— и они стали бы без промедления блаженны. Подлинно, как бы ни были неправедны мы, но если принимаем от Бога то, что Он с нами творит или не творит, как ниспосланное Им справедливо, и страдаем за правду, тогда мы блаженны. Поэтому не жалуйся, — жалуйся только на то, что ты еще жалуешься и тебе не хватает. Лишь на то можешь ты жаловаться, что слишком много имеешь. Ведь кто идет стезей правды, тот обретает как в нищете, так и в достатке. Тут ты скажешь: взгляни, сколь великие вещи Бог во многих людях творит. Они преосуществлены Божественным бытием70, и сие Бог в них творит, а не они. Благодари в них Бога за это, и если Он тебе во Имя Божие даст, так возьми. А если не даст Он тебе, откажись добровольно. Держи только Бога в уме и не беспокойся о том, Бог ли твои дела делает или ты их творишь. Ибо Бог должен их совершать, если только Его держишь в уме, хочет Он того или же нет. Не беспокойся также о том, какую сущность и какой путь Бог дает каждому. — Будь я таким благим и святым, что меня возведут в чин угодников Божиих, станут люди тогда говорить и раздумывать, что же здесь кроется: благодать или природа, и станут из-за этого волноваться. А это грешно. Дай действовать Богу в себе, за Ним оставь труд, и не заботься о том, творит ли Он с природой или же сверх природы; обе — его: природа и благодать. Что тебе до того, чем


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes