|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 25
тебе добродетель и тем милей она Богу. А посему, если ты хочешь достойно воспринять
своего Бога, посмотри на то, как твои высшие силы направлены к твоему Богу и как твоя воля
ищет Его воли, а также на то, что ты у Него просишь и какова твоя верность Ему.
В таком [состоянии] человеку никогда не вкусить дражайшего Тела нашего Господа, не
снискав при этом особенно великой благодати; — и чем чаще, тем пользительней. Да,
человек мог бы воспринять Тело нашего Господа в таком благоговении и трепете, что, будь
он призван войти в низший ангельский хор, причастившись телу одинединственный раз, он
был бы возведен в следующий хор; да, в таком благоговении его восприняв, ты был бы
удостоен восьмого или даже девятого хора53. Поэтому, если два человека по своей жизни
равны и один причастится с достоинством Телу нашего Господа хоть на раз больше другого,
то сей человек будет благодаря этому перед другим, словно воссиявшее солнце, добившись
особого единения с Богом.
Сие потребление и блаженное вкушение Тела нашего Господа заключается не только в
причащении внешнем, оно также состоит в причащении духовном, — с душою алчущей, в
благоговейном единстве54. Подобным образом человек может причаститься со столь
глубокою верой, что благодатью он станет богаче, чем всякий другой человек на земле. Это
он может совершать по тысячу раз на дню и даже чаще, будь он там, где живет, болен или
здоров. Однако к этому надо готовиться, как к принятию внешнего таинства: по указанию
доброго предписания и в соответствии с силой желания. Ну а если желания нет, тогда
возгори и подготовь и соблюди себя соответственно, и будешь во времени свят и блажен в
вечности. Ведь идти за Богом и Ему следовать — это и есть вечность. Ее же подай нам,
Учитель истины, Почитатель целомудрия и Жизнь вечности. Аминь.
21. Об усердии
Если кто-нибудь возжелает причаститься Телу нашего Господа, то он может приступать без
особого опасения. Но все же приличествует и подобает прежде исповедаться, — если даже
человек не осознает вины за собой, то хотя бы ради плодов таинства исповеди. Случись,
однако, так, что человека что-то укоряет, а пойти к исповеди он не может из-за множества
дел, тогда пусть идет к своему Богу и обвинит себя перед Ним в великом раскаянии и пусть
остается спокоен до тех пор, пока не представится случай исповедаться. [Но] если у него
между тем исчезнет осознание и укор грехов, то он может подумать, что и Бог о них позабыл.
Богу следует открывать грехи прежде, чем людям, и, если ты виноват, весьма серьезно
относиться к исповеди перед Богом и жестоко себя укорять. И этого не следует
легкомысленно не замечать и обходить стороной ради внешней епитимьи, когда захочешь
приступить к таинству, ведь только настрой человека в деяниях праведен и божествен и
добр.
Надо учиться посреди трудов оставаться несвязанным55. Но неискушенному человеку это
покажется странным — добиваться того, чтобы никакое множество и никакое занятие ему не
препятствовало. Для сего потребно великое усердие и чтобы Бог постоянно пребывал с ним и
неприкровенно сиял во всякое время в любом окружении. Еще нужны расторопное усердие
и две вещи в особенности. Первая, дабы человек держал себя внутренне совершенно
закрытым, чтобы его дух был защищен от картин, находящихся снаружи, — да останутся они
вне его и не блудят с ним самым необузданным способом и не обретут в нем места. Другая,
чтобы человек не млел и не рассеивался ни в своих внутренних образах, будь то
прельщением или экзальтацией духа, ни в образах внешних или чем-то ином окружающем
человека, не отдаваясь во власть множественности. Человек обязан приучать к этому все
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|