|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 23
восприимчивей станет ко всем достохвальным даяниям Божьим. Ибо человек должен
строить только на Боге.
20. О Теле нашего Господа, сколь часто ему следует причащаться, каким образом
и в каком благоговении
Кто намерен причаститься Телу нашего Господа, тому не надо исследовать, что он ощущает в
себе или чувствует, или же сколь велики его благочестие или умиление, но ему надо
осознать, сколь велики его воля и решимость. Не нужно высоко ценить то, что ты чувствуешь;
почитай важным то, что ты любишь и к чему устремляешься.
Тот человек, что желает и может радостно шествовать к нашему Господу, должен, первое,
тем обладать, чтобы видеть свою совесть свободной от всякой обузы грехов. Другое
заключается в том, чтобы воля человека была направлена к Богу, дабы он ни к чему не
стремился и дабы не удовлетворялся ничем, кроме Бога, и тем, что совершенно
Божественно, и чтобы чуждое Богу ему не было по сердцу. По тому же ты можешь узнать, как
далек или как близок ты Богу, — по тому, сколь от этого малым или сколь многим ты
обладаешь. Третье, что в себе надлежит иметь человеку, чтобы любовь к таинству, а через
него и к нашему Господу, все более и более возрастала, а благоговейный страх при этом из-
за частого приобщения не уменьшался; ибо что является жизнью одного человека, то часто
является смертью другого50. Посему тебе надобно в себе примечать, возрастает ли твоя
любовь к Богу и не исчезает ли благоговение. Чем чаще ты будешь приступать к таинству, тем
совершенней ты станешь и тем это будет лучше и полезней. А посему не дай ни удержать
себя, ни отговорить от твоего Бога, ведь чем больше, тем лучше и тем Бог желанней. Ибо
Господь наш хочет, чтобы жить Ему в человеке и с человеком.
Тут ты мог бы сказать: увы, господин, я вижу себя столь пустым, холодным и вялым, а потому
не дерзаю приближаться к нашему Господу!
Тогда я скажу: тем более ты нуждаешься в том, чтобы приступить к своему Богу! Ибо ты
станешь от Него воспламенен и горяч, и будешь в Нем освящен, связан и соединен с Ним
одним. Именно в таинстве, и больше нигде, обретешь ты благодать столь непосредственно, а
твои телесные силы так соберутся и так соединятся священной силой вещественного
присутствия Тела нашего Господа, что все рассеянные мысли и дух человека будут здесь
собраны и объединены, и те, что сами по себе были порознь весьма склонены долу, будут
здесь подняты и предъявлены Богу в совершенном порядке. И Богом, живущим внутри,
будут обращены они вглубь и освобождены от телесных оков преходящих вещей и тотчас к
вещам Божественным обратятся, и, укрепленное Его Телом, тело твое обновится. Ибо нам
следует преобразиться в Него51 и полностью соединиться, так что Его будет нашим, а все
наше — Его: наше сердце и Его — одним сердцем, наше тело и Его — одним телом. Нашим
помыслам и нашей воле, стремлению, силам и членам подобает быть так перенесенным в
Него, дабы Его ощутить и обнаружить во всех силах тела и души.
Здесь ты мог бы сказать: увы, господин, я ничего не примечаю в себе из великих вещей, одно
только убожество. Как же могу я взять на себя смелость обращаться к Нему?
Поверь, ежели ты хочешь полностью преобразить свою нищету припади к питающему
кладезю всех неизмеримых богатств и станешь богат, ибо ты в себе должен знать, что только
Он — кладезь, коим ты можешь быть удовлетворен и насыщен. «Затем, — скажи, — я желаю
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|