|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 21
Тут ты мог бы сказать: наш Господь Иисус Христос, Он всегда шел высшим путем. Им же по
праву и мы должны следовать.
Это воистину так! Нашему Господу надо подлинно следовать, но только не на каждом пути.
Наш Господь постился сорок дней. Но никому не следует о том помышлять, чтобы так
подвизаться. Христос, Он совершил множество дел, имея в виду, что мы должны следовать
Ему внутренне, а не телесно. И потому-то надо стараться, дабы идти духовным путем, ибо Он
более взирает на нашу любовь, чем на наши дела. Мы должны Ему по-своему следовать.
Но как?
А вот послушай,
— во всем. Как и
каким путем?
Как я часто уже говорил: я ценю духовный труд гораздо выше телесного.
Как это?
Христос постился сорок дней. В этом следуй Ему, примечая, к чему ты в наибольшей мере
склонен или готов; — вот за то и прямись и внимательно наблюдай за собой. Тебе не один
раз предстоит отречься от чего-то с большей готовностью, чем отказаться вообще от всякой
еды. Иногда же будет трудней не молвить единого слова, чем удержаться от речи. А порой
человеку бывает сложней перенести легкую брань, которая ничего-то в себе не содержит,
чем, может быть, тяжкий удар, к которому он приготовился. И ему гораздо трудней в толпе
пребывать одному, чем в пустыне, и часто сложней оставить что-либо малое, чем что-то
большое, и совершить малый труд, нежели тот, что почитают за великий. Так в своей
убогости человек способен истинно следовать нашему Господу, никогда не почитая себя
сильно от Него удаленным.
18. Каким образом человек может вкушать тонкие яства, иметь, как и подобает
ему, роскошные платья и веселых приятелей, которые сопутствуют ему, согласно
естественному порядку вещей
Тебе не подобает излишне тревожиться о пище и платьях в том смысле, чтобы считать их
слишком хорошими для себя. Приучи свое основание и свою душу к тому, чтобы они были
гораздо выше сего. Они ничему не должны отдаваться вполне, кроме одного Бога, над всеми
другими вещами должны они воспарить.
Почему?
Да потому, что иначе это было бы немощной сущностью, — ее пришлось бы оправдывать
внешними одеждами. Сокровенное Должно определять внешность, ведь только оно
находится при тебе. Если у тебя будут другие одежды, в своем основании ты мог бы их
воспринять так, чтобы в них себя обнаружить. Выпади на твою долю другие, — ты примешь и
их с готовностью и охотно. Не иначе обстоит дело с яствами и друзьями и родственниками и
со всем, что Бог тебе дарует либо у тебя отнимает.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|