|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 12
образов. Ибо, когда сердце заполнено Богом, в нем творения не могут ни иметь, ни обрести
своего места. Но удовлетворяться этим не стоит. Мы должны из всего извлекать наибольшую
пользу, — пусть оно будет таким, каким бывает всегда: где мы находимся, что мы видим или
же слышим, как бы ни было сие нам чуждо или несоразмерно. Только тогда поступаем мы
правильно и не раньше. И человек никогда не сможет в этом дойти до предела, он может
здесь неуклонно расти, достигая большего в подлинном возрастании.
Для всех своих дел и во всех трудах человеку надобно применять свой разум с оглядкой,
имея во всем вдумчивое осознание себя самого и своей внутренней сущности и схватывая во
всех вещах Бога в высшем смысле, насколько это возможно. Ибо человек должен быть
таким, как сказал наш Господь: «Будьте, как люди, которые во всякий час бдят и ожидают
своего господина»16. Поверь, такие ждущие люди пребывают бдительными, всегда озираясь,
откуда грядет тот, кого они ждут; и они его ожидают во всем, что приходит, как бы ни было
это чуждо для них, не в этом ли он. Так вот и нам подобает во всех вещах сознательно
высматривать нашего Господа. А для этого потребно усердие, и надобно все испытать, чего
можно добиться мыслями и силами. И сие будет людям во блого, и они обретут Бога равно
во всех вещах, и во всех вещах они обретут от Бога равно много.
Конечно, одно дело от другого отлично, но если кто-то свои дела сотворит в неизменном
духе, то, воистину, все дела такого человека будут также равны. Кто следует стезей правды и
кому Бог стал своим, тому Он, подлинно, воссияет одинаково неприкровенно как в мирском,
так и в самом Божественном деянии. Поверь, речь идет не о том, чтобы сам человек
совершал нечто мирское или же непотребное. Но что бы из внешних вещей ему в зрение и
слух ни попало, то должен он возводить к Богу. С кем Бог таким образом во всех вещах
пребывает и кто разум свой вознесет и укрепит в горнем, тот один ведает об истинном мире,
и тот обладает подлинным Царством Небесным.
Если праведен кто, с тем случится одна вещь из двух: либо ему предстоит обрести Бога в
делах и Его научиться удерживать, либо все дела он должен оставить. Но поскольку в этой
жизни человек не может обойтись без труда, — который людям присущ и которого
существует множество видов17, — постольку пусть научится он иметь своего Бога во всем, во
всех делах и на всех местах оставаясь несвязанным. Посему когда новоначальному человеку
предстоит что-нибудь совершить средь людей, то он должен прежде основательно запастись
Богом и крепко-накрепко укоренить Его в сердце, объединив с Ним все свое стремление,
рассуждение, хотение и свои силы, дабы ничто иное не смогло в человеке запечатлеться.
8. О непрестанном усердии в возрастании горнем
Человеку никогда также не следует спокойно воспринимать и сноровисто исполнять свое
дело, дабы не становиться ему в делах свободным и чрезмерно самоуверенным, так чтобы
разум его от того не был праздным или заснул. Ему надлежит возвышать себя обеими
силами ума и воли (так обретая в горнем свое наивысшее) и внешне и внутренне
рассудительно храниться от всякого вреда. И тогда ни в каких вещах он ничего не упустит, но
будет непрестанно восходить к большему.
9. Как склонность ко грехам приносит человеку во всякое время пользу
Ты должен знать, что приражение греха для праведного человека никогда не остается без
вящей пользы и выгоды. Итак, послушай! Вот два человека: один пусть будет таков, что не
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|