|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Альбрехт Дюрер
Дневники. Письма. Трактаты. Том 2
стр. 135
Таблица построения различного типа голов Рисунок пером
ни себе сперва, хочешь ли ты сделать изображение нагого юноши, старика или человека средних лет,
толстого или тонкого, жесткого или мягкого. И тогда выбери себе людей одинакового возраста,
одинаковой толщины, мягкости или жесткости, одинаковой тучности или худобы, у которых ты мог
бы срисовать нечто соразмерное для того, что ты намереваешься сделать. И следи особенно за тем,
чтобы сохранить везде одинаковый характер в изображении нагого тела, чтобы не получилось, что в
туловище много подробностей, в руках же и ногах мало, и так во всех вещах, но пусть вся фигура
будет сделана или очень детально, или, напротив, с малым количеством деталей. Также все тело
должно быть однородным, чтобы не получилось, что одна часть его имеет жесткие очертания, а
другая мягкие. Так ты сделаешь меньше ошибок. Ибо чем точнее будет воспроизведено живое
существо, тем лучше будет служить твоя работа той цели, для которой она тебе нужна. Если же ты
настолько уверен в своем навыке, достигнутом долгим и многократным рисованием с натуры, что
знаешь наизусть все эти вещи и то, каким должен быть каждый человек, так что ты ни в ком не
нуждаешься, то тем лучше. Смотри только, чтобы искусство тебе не изменило. Кто имеет твердый
навык и хорошие знания, может создать нечто хорошее, другой же не может, и у него удача будет
случайной. Этого не следует допускать.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|