|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Данте Алигьери
Сочинения
стр. 37
XLII.
После этого сонета явилось мне чудесное видение, в котором я узрел то, что заставило меня
принять решение не говорить больше о благословенной, пока я не буду в силах повествовать о ней
более достойно. Чтобы достигнуть этого, я прилагаю все усилия, о чем она поистине знает. Так, если
соблаговолит Тот, Кем все живо, чтобы жизнь моя продлилась еще несколько лет, я надеюсь сказать о
ней то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине. И пусть душа моя по воле владыки
куртуазии вознесется и увидит сияние моей дамы, присноблаженной Беатриче, созерцающей в славе
своей лик Того, «qui est per omnia saecula benedictus».
Пир.
Convivio
Трактат первый
I.
Как говорит Философ в начале Первой Философии, все люди от природы стремятся к
познанию. Причина этому та, что каждое творение, движимое предначертанием своей
первоначальной природы, имеет склонность к собственному совершенству; и так как познание есть
высшее совершенство нашей души и в нем заключено наше высшее блаженство, все мы от природы
стремимся к нему. Тем не менее многие лишены благороднейшей способности совершенствоваться по
разным причинам, которые, как внутри человека, так и вне его, отвращают его от научного призвания.
Внутри человека могут быть изъяны и помехи двоякого рода: одни — со стороны тела, другие — со
стороны души. Со стороны тела — когда его части не обладают должным предрасположением,
почему оно и не может ничего воспринять, как это бывает у глухих, немых и им подобных. Со
стороны души — когда в ней преобладает зло, почему она и становится приспешницей порочных
наслаждений, которые настолько ее обманывают, что она из-за них презирает все на свете. Равным
образом и вне человека можно обнаружить две причины, одна из которых приводит к вынужденному
уходу от источников знаний, а другая — к небрежению ими. Первая — это семейные и гражданские
заботы, приковывающие к себе, как и полагается, боль
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|