На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

С. Б. ЧЕРНЕЦОВ
ЭФИОПСКАЯ ФЕОДАЛЬНАЯ МОНАРХИЯ в XIII-XVI вв.
стр. 193

I Этот порядок передачи власти в идее своей схож с порядком наследования Киевского «стола» у Ярославичей в XI в. О древних истоках подобной традиции см. [14, с. 38-48]. По свидетельству русской летописи, когда в 1075 г. Святослав «величался», показывая немецким послам свои сокровища, «они же видевши бесчисленное множество злата и серебра и паволоки реша: се ни в что же есть, се бо лежит мертво, сего суть кметье лучше; мужи бо се доищут и больше сего» (цит. по [6, с. 82р. 3 Подробнее, этот тип земельного пожалования, и землевладения, называемый «рыстом», т.е. «наследием», описан в работе [27, с. 18-45]. 4 Характер гульта как ленного земельного пожалования хорошо описан в [78, с. 98-103]. 5 Шарль Пти-Дютайи дает следующее определение понятию «королевский домен»: «Королевский домен — это совокупность земель, на которых король сам лично пользовался правами барона — независимого сеньора — и прежде всего правом суда, которое давало ему возможность постоянного вмешательства и предоставляло реальную власть. По крайней мере, такое определение можно дать на основании изучения текстов; однако оно нигде не сформулировано, и даже самое слово "domaine" в них не встречается» [15, с. 16]. 6 Как справедливо заметил Б. А. Тураев, «Слава и богатство» — обычное сочетание в слоге ветхозаветных книг (например, Пс. III, 3) [19 с. 169]. 7 Халастийотат буквально означает «ублюдки», «нелюди», т.е. люди неведомого, низкого происхождения. Различные версии о конце последнего загвейского царя приведены в [19, с. 157- 158]. 9 Так, конфликт с духовенством пришелся не на начало, а на конец царствования Амда Сиона и продолжался отчасти и в царствование его сына, Сайра Арада (1344- 1372), а Гонорий, подвергнутый Амда Сионом бичеванию, был не митрополитом, а одним из одиннадцати благочинных, поставленных Филиппом, настоятелем Дабра-Либаносским. Благочиния Гонория охватывала область Цегаджа и подчинялась Дабра-Либаносскому монастырю. 10 «Затем во дни его (царя Амда Сиона. — С. Ч.) было гонение на Дабра Либанос, ибо авва Гонорий Цегаджский отлучил государя Амда Сиона, когда тот взял наложницу отца своего. Другие говорили, что он блудодействовал с сестрой своей, а некоторые, что грешил с двумя сестрами. И бил он авву Гонория великим бичеванием» [20, с. 125]. II Здесь в примечании Б. А. Тураев пишет: «Место для меня непонятное». 12 Табот [букв, «ковчег» (завета)] представляет собой деревянную или каменную доску с вырезанным крестом и тем именем, которым освящен табот. В литургическом отношении табот соответствует антиминсу русской православной обрядности: именно его присутствие превращает храм в церковь, именно он освящается епископом, а перенос его означает перенос церкви. Потеря табота невосполнима: без него храм — просто строение. В Эфиопии известны случаи, когда потеря табота общиной влекла за собою отпадение ее от христианства. 13 Хати — эфиопское обращение к государю (хаце, аце, ате), проникшее в такой форме в арабскую историографию. 14 800-й год хиджры соответствует 1397/98 г. Реформы царя Зара Якоба 1 «Мэцхафа Тефут» (букв. «Книга просяного зерна»), названная так за свои мелкие и изящно выписанные буквы, подобные просяным зернам, — обширный эфиопский хронограф, явно принадлежащий перу монастырского (а не придворного) летописца,


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes