На главную
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
     
все страницы

Бейджент М., Ли Р.
Эликсир и камень
стр. 109

благозвучную, истинно гармоничную и божественную мелодию» 215 Кроме того, музыка служит каналом, соединяющим космические силы и их земных представителей в виде антропоморфных богов, поскольку «эти боги непрерывно развлекаются жертвами, гимнами и мелодичными звуками, чтобы божественная составляющая, заключенная в идоле благодаря постоянной связи с небесами, могла дольше оставаться среди людей. Именно так человек формирует своих богов»216 По свидетельству одного из документов времен Римской империи, «в Египте жрецы при исполнении гимнов во славу богов использовали семь гласных звуков, произносимых в определенной последовательности; звуки эти были настолько мелодичными, что люди слушали их вместо флейты или лиры»217 Последняя цитата представляет собой важное свидетельство, указывающее на то, каким образом музыка использовалась магами-герметиками эпохи Возрождения. Вне всякого сомнения, они придерживались принципов гармонии, провозглашенных своими предшественниками - последователями Платона, Пифагора и александрийского герметизма. В то же самое время они подчеркивали важность гармонического соответствия музыкальной ноты, или аккорда, и мира. Стихи сочинялись так, чтобы их можно было положить на музыку и превратить в песню, а слова этих произведений считались таким же важным компонентом музыки, как

сами ноты. Иногда даже «ритм музыки полностью подчинялся размеру стихов»218, Таким образом, стихи и мелодия сплавлялись в единое и неделимое целое. Из этой традиции, прославленной, например, такими поэтами-герметиками, как представители «Плеяды», жившие во Франции в шестнадцатом веке, развился жанр музыкальной драмы, которая, в

свою очередь, стала основой для появления оперы^ 219

Практическое применение герметической магии в эпоху Возрождения предполагало точно такой же синтез. Звук тех или иных слов, произнесенных в определенном ритме и имеющих определенную высоту, или тембр, соединялся с определенными нотами или аккордами мелодии. Гармоническое объединение всех этих компонентов должно было быть совершенным, вычисленным с математической точностью. По достижении такого совершенства происходила активация магии - заряд требуемой энергией, приобретение необходимых качеств. Следствием этого могло стать разрушение границ между различными аспектами реальности, подобно тому как удар по камертону иногда приводит к разрушению стеклянного сосуда или оконного стекла; таким образом невидимые, лежащие в основе мироздания силы, как божественные, так и дьявольские, получают возможность свободно перемещаться и переплетаться с миром людей.

В эпоху Возрождения музыка - вследствие ее использования в магии и различных обрядах - приобрела новый смысл и новые формы. В Италии, например, появился такой жанр, как светский мадригал - сложное вокальное произведение для нескольких голосов, каждый из которых вел собственную партию, а не объединялся с другими, как в хоре. Мадригал внес существенный вклад в развитие оперы. По мере роста популярности этого жанра все большее распространение получали инструменты, звучание которых использовалось в качестве аккомпанемента, - лютня, скрипка, лира и клавикорды. Распространение философии герметизма в Италии способствовало тому, что многие знатные

215    sclepius, 13; пер. Fowden, The Egyptian Hermes, стр. 102.

216    sclepius, 38; inHermetica, пер. Copenhaver, стр. 90.

217    Fowden, цит. произведение, стр. 118-119.

218    Walker, Musical Humanism in the 16th and Early 17th Centuries', стр. 8.

219    См. Donington, The Rise of Opera, стр. 34ff Он подчеркивает значение не только французских поэтов «Плеяды», но и расцвет «пасторалей», сопровождавшихся музыкой.

Новости
Мультсериал «Маша и Медведь» отправился на британские гастроли
Российский мультсериал "Маша и Медведь" 20 сентября выйдет в прокат в кинотеатрах Великобритании. Зрителям покажут серии третьего сезона мультфильма, отмечающего в этом году десятилетие, отметили в Euronews.
В Москве открылась мультимедийная выставка Никаса Сафронова
19 сентября в Государственном музее современной истории России состоялось открытие первой мультимедийной выставки Никаса Сафронова «Иные миры». По словам художника, данная экспозиция является для него первой настоящей выставкой, сообщает ТАСС.
Драконы, слоны и битлы: сиквел «Вия» борется с авторским кино
"Тайна печати дракона" Настало время увидеть своими глазами один из самых одиозных проектов российского кино — блокбастер с Джеки Чаном и Арнольдом Шварценеггером, снятый как продолжение "Вия".
Умер актер из «Брата» и «Улиц разбитых фонарей» Игорь Шибанов
Народный артист России Игорь Шибанов умер на 76-м году жизни. Об этом сообщается на сайте Театра юных зрителей имени А.А. Брянцева. Последний раз актер вышел на сцену в день рождения 14 сентября.
Новый фильм с Уиллом Смитом назвали шедевром спецэффектов
Новый фильм тайваньского кинорежиссера Энга Ли произвел фурор на предпремьерных показах. Главную роль в картине «Гемини» сыграл Уилл Смит. «Оскароносный актер», а также технологическое оснащение обеспечат успех фильму, уверены кинокритики, которым удалось посмотреть«Гемини».
Умер заслуженный артист Анатолий Бородин
Заслуженный артист РФ Анатолий Бородин скончался в возрасте 80 лет, сообщает ГТРК "Кубань". Дата и место панихиды пока не назначены.
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes 

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes