На главную
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
     
все страницы

Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н.
Искусство. Живопись, скульптура, архитектура, графика
стр. 60

всегда лучше высокого или что высокие потолки всегда лучше низких и т д. Нельзя даже утверждать, что определенность положения окон по отношению к потолку и полу всегда лучше недосказанности в этом отношении. В бесконечно разнообразных конкретных случаях бывает лучше то одно, то другое. В одном и том же здании могут быть художественно использованы совершенно различные варианты как самих этажей, так и приемов их отражения на наружном фасаде. Огромный материал для иллюстрации всевозможных вариантов посадки окон в рамках этажа представляют и обычные городские дома.

В аркадных этажах Колизея их «низкие подоконники» служат лишь невысоким барьером, не преграждающим, а скорее подчеркивающим связь интерьера галереи с наружным пространством. И хотя на самом деле «подоконники» Колизея мнимые, потому что нижний край «окон»-арок находится на уровне пола соответствующей галереи, и граница между ордерами не совпадает с границей между этажами, это не мешает горизонтальной ленте, соответствующей пьедесталам ордеров, изображать на фасаде иллюзорную высоту «подоконников» над полом. Чрезмерная для обычных подоконников высота пьедесталов воспринимается как небольшая и мнимый «подоконник» — как низкий благодаря значительной высоте всего ордера, иначе говоря, благодаря значительным размерам изображенного этажа. Ордерами подчеркивается, таким образом, открытость галерей и вдобавок устраняются сплошные междуэтажные полосы глухой каменной стены, которая подавляла бы в большей или меньшей мере эту открытость. Благодаря низкой посадке междуэтажных карнизов над аркадами устраняется впечатление наличия в галереях глухой верхней зоны под потолком. Окна же в 4-м этаже — лишь световые отверстия для сознательно замаскированных верхних интерьеров Колизея. По своему художественному облику и сам 4-й этаж Колизея — вообще не этаж по сравнению с тремя нижними, несмотря на то что украшающий его ордер пилястров объединяет снаружи все находящиеся за ним этажи и помещения в одно целое.

Объединяющую роль, но совершенно другого рода, играет 4-й этаж Колизея и по отношению к трем нижним этажам. Сплошная стена 4-го этажа стягивает единой лентой весь наружный барабан здания и его аркадные этажи, которые без этого верха превратились бы в ряды плохо связанных между собой арочных ячеек. Здание «развалилось» бы на множество вертикальных арочных осей. От Разваливания на отдельные горизонтальные полосы спасают несколько однообразные аркадные этажи Колизея, разнообразие и последовательность украшающих их ордеров: тосканского (с некоторыми элементами родственного ему римскодорического) — в 1-м этаже, ионического — во 2-м и коринфского — в 3-м. Эта последовательность станет в позднейшей архитектуре строгим правилом (каноном) при постановке двух или более ордеров друг над другом. В качестве просто рельефной декорации ордера наружного фасада Колизея смягчают суровое впечатление от толстого каменного массива его стены с ее мощной и тяжелой кладкой из крупных каменных блоков. Сильная и выразительная конструкция его каменных арок-сводов казалась строителям Колизея, по-видимому, слишком прозаической и недостаточно нарядной для пРаздничного сооружения.


Новости
Вуди Харрельсона расстреляли на видео со съемок «Венома 2»
В сети появились кадры со съемочной площадки супергеройского боевика Энди Сёркиса «Веном 2» с участием Вуди Харрельсона, играющего в фильме злодея Клетуса Кэссиди. В ролике, судя по всему, запечатлен эпизод проявления суперзлодейской ипостаси Кэссиди – Карнажа.
Ургант и Малышева спели о коронавирусе
Известные российские телеведущие Иван Ургант и Елена Малышева спели песню про отпор китайскому коронавирусу. Сам Ургант назвал песню «памяткой для профилактики» опасной инфекции.
Тормунд из «Игры престолов» снимется во втором сезоне «Ведьмака»
Звезда культового сериала «Игра престолов» Кристофер Хивью, который играл роль Тормунда, снимется во втором сезоне сериала «Ведьмак».
Ургант сравнил приход Собчак на Первый канал с коронавирусом
Телеведущий Иван Ургант в беседе с врачом Еленой Малышевой выразил обеспокоенность из-за прихода Ксении Собчак на Первый канал. В эфире шоу «Вечерний Ургант» ведущий поинтересовался у Малышевой, как бороться с заражением, беспокоящим весь мир, намекая на коронавирусную инфекцию нового типа.
RT вышел в финал конкурса New York Festivals в 28 номинациях
Телеканал RT вышел в финал международного телевизионного конкурса New York Festivals в 28 номинациях. В номинации «Лучшее освещение срочных новостей» на победу претендует прямой репортаж RT Arabic с эвакуированной израильской военной базы на границе с Ливаном.
Мишустин поздравил композитора Гладкова с днем рождения
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поздравил композитора, народного артиста России Геннадия Гладкова с 85-летием. Телеграмма опубликована во вторник на сайте кабмина.
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes 

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes